DSC0237

Определяющую роль в выборе своей профессии М. В. ГАВРИЛОВЫМ сыграли его родные тётушки, которые в течение длительного времени, вплоть до выхода на пенсию, работали дежурными по станции на Улине и в Нелидове. Вот и племяннику они настоятельно советовали связать свою судьбу с железной дорогой.


После окончания Улинской основной школы юноша поступил в техническое училище города Ржева, где готовили помощников машинистов тепловозов. Учиться здесь было хоть и трудно, но интересно. В 2001 г., перед получением диплома, Максим и его товарищи проходили производственную практику в депо «Ржев», стажировались в качестве дублёра помощника машиниста, совершили несколько поездок по двум направлениям: Ржев – Волколамск и Ржев – Великие Луки. Сначала практикантам было сложно и непривычно оказаться в новой для себя роли. Но с каждой поездкой они чувствовали себя всё уверенней в кабине тепловоза, контролировали работу мощного дизеля, электрической части, также под наблюдением наставников на некоторых перегонах им доверяли самостоятельно вести тепловоз, получая ценный практический опыт.
Впрочем, на работу по своей специальности Максим Викторович устроился не сразу, а через несколько лет, поскольку времена тогда на железной дороге были трудные – сократился грузооборот, а значит, уменьшилась потребность в кадрах. Лишь в 2004 г. он вновь приехал во Ржев, успешно прошёл собеседование и, совершив шесть положенных дублёрских поездок, был принят в депо на должность помощника машиниста тепловоза, отработав там пять лет.
В 2009 г. М. В. Гаврилову, как хорошо зарекомендовавшему себя специалисту, предложили повысить квалификацию и отправили учиться в школу машинистов, где он получил специализацию «машинист маневрового тепловоза» и в том же году был направлен на работу в Западную Двину, где трудится и сейчас.
Машинисту маневрового тепловоза приходиться управлять локомотивом одному и обходиться без помощника, так что к нему предъявляются довольно высокие требования. Он должен быть предельно внимательным во время движения, строго соблюдать установленный график, в точности выполнять все поступающие команды, в случае поломки машины обнаружить неисправность и быстро устранить её.
Максим Викторович вместе со своими напарниками-составителями, в основном с В. Е. Ивановым, обслуживает большой участок стальной магистрали от Старой Торопы до Нелидова, включая железнодорожный путь «Земцы – посёлок Жарковский». Он выполняет маневровые работы на станциях, в том числе подаёт вагоны под погрузку и разгрузку, формирует в один состав вагоны для прибывающих сюда поездов.
По признанию машиниста, ему очень нравится эта профессия. Отправляясь в очередную поездку, всегда можно встретить что-то новое, необычное. Например, однажды во время движения по Жарковской ветке из лесной чащи перед тепловозом на расстоянии примерно в 20 м от него вышел бурый медведь и некоторое время сопровождал шумный локомотив, который осмелился нарушить его покой.
М. В. Гаврилов советует будущим выпускникам школ тоже выбрать одну из профессий, связанных с железнодорожным транспортом. Пройдя обучение, они получат хорошую специальность, найдут достойное применение своим знаниям и умениям.
Сергей ДЕНИСОВ
Фото Елены Тихоновой

Comments: