1

Железная дорога – это сложный, хорошо отлаженный и надёжный механизм. Чтобы он чётко работал, обеспечивая безаварийное движение поездов в строгом соответствии с установленным графиком, здесь имеется ряд профильных служб. Среди них – служба специального самоходного подвижного состава, которая вместе с путейцами занимается ремонтом железнодорожного пути, заменой рельсов, развозкой монтёров пути, устранением аварийных ситуаций, другими неотложными текущими делами. Есть подразделение службы ССПС и на станции Западная Двина.


В настоящее время его рабочий штат состоит из пяти человек. Это временно командированные члены вахтовых локомотивных бригад: Михаил Валерьевич Родченков, Алексей Владимирович Гладков, Владимир Леонидович Пушкин, а также западнодвинцы – машинист мотовоза Роман Владимирович Осипов и машинист-инструктор локомотивных бригад специального самоходного подвижного состава Андрей Михайлович Сафонов.
Андрей Михайлович САФОНОВ  назначен на ответственную должность машиниста-инструктора локомотивных бригад лишь недавно – четыре месяца тому назад. По признанию Андрея Михайловича, выбрал он профессию железнодорожника вполне осознанно. Ведь его родственники по отцовской линии – тётя, братья – работали на железной дороге на станции Новосокольники Псковской области. Вот и А. М. Сафонов поступил в Великолукский техникум железнодорожного транспорта им. К. С. Заслонова на специальность «тягово-подвижной состав» (локомотивные бригады). Завершив обучение в 2006 г., он по распределению попал в Санкт-Петербург, где работал в депо ТЧ-20 «Электропоезда». Отработав там год, приехал в Западную Двину и устроился монтёром пути в ПЧ-6 Ржевской дистанции пути Октябрьской железной дороги. Затем был направлен в Санкт-Петербург, где прошёл полугодовой курс обучения по специальности «машинист мотовоза». По возвращении в Западную Двину работал сначала помощником машиниста мотовоза, а через год успешно сдал очередные экзамены и повысил свою квалификацию – стал машинистом мотовоза.
После прохождения действительной военной службы Сафонов вернулся в родной коллектив ПЧ-6 и с 2010 г. по апрель 2020 г. работал старшим машинистом мотовоза. За это время он приобрёл богатый практический опыт, постоянно совершенствовал своё профессиональное мастерство, был достойным примером для молодых работников. Поэтому вполне заслуженно грамотный, перспективный специалист получил повышение.
– Моё рабочее место здесь, на станции Западная Двина, а само наше головное предприятие находится в Санкт-Петербурге, – рассказывает Андрей Михайлович. – Сейчас в моём непосредственном подчинении 24 человека (машинисты и помощники), которые работают в разных местах. Это Ржев, Торжок, Западная Двина, Лихославль и другие железнодорожные станции Ржевской дистанции пути. Поэтому характер работы преимущественно разъездной, дома бываю нечасто. А главный смысл моей нынешней профессии заключается в том, что машинист-инструктор – это, прежде всего, учитель и наставник. Он должен постоянно обучать и направлять своих «учеников», советовать и подсказывать, если что-то у них получается. Ну и, конечно, я, как ответственное лицо, обязан следить за надлежащим исправным состоянием вверенной техники и контролировать работу подчинённых, неся за них полную ответственность, оформлять текущую документацию.
Следует особо отметить, что процесс обучения идёт у нас постоянно, уровень подготовки проверяется с помощью специальных компьютерных программ и современных технических средств. Обязательно раз в год все проходят аттестацию. Так что никто без прочного и постоянно пополняемого багажа знаний не получит допуска к работе. Впрочем, я уверен в своих людях, потому что со многими из них работаю уже более десяти лет.

5
Самая напряжённая пора у нас наступает, когда проводятся плановые ремонты, включающие полную замену рельсового пути на отдельных участках. Тогда на станцию из разных мест прибывает спецтехника, в том числе тяжёлые типы ремонтно-восстановительных машин, и вся она поступает в моё временное подчинение. Особенно тесно мы взаимодействуем с путевой службой ПЧ-6. От неё нам ежедневно приходит заказ, например: «Сколько техники требуется для перевозки (доставки) к указанному месту различных грузов?». И мы его выполняем в полном объёме. Вообще без путейцев и наших «хозяйственных» поездов не может обойтись ни одна служба. Да и сама железная дорога не будет функционировать нормально. К сожалению, в последние годы во всех подразделениях проводится оптимизация, а в действительности – сокращение штата работников. Однако и в таком ограниченном составе необходимо в полном объёме выполнять поставленную задачу.
Андрей Михайлович Сафонов не жалеет, что давно связал свою судьбу с железной дорогой. Работать здесь интересно, постоянно появляются какие-то новшества, да и зарплата вполне достойная, имеются различные льготы. Поэтому он советует выпускникам средних общеобразовательных школ поступать в железнодорожные вузы. Обучение в них ведётся на бесплатной основе, но только в том случае, если молодые дипломированные специалисты по условиям контракта обязуются отработать не менее пяти лет непосредственно на железной дороге в той организации, которая и дала им направление. Так что юношам и девушкам стоит всерьёз обдумать это разумное предложение.
Сергей ДЕНИСОВ
Фото Ольги Жуковой

Comments: