№2 (10350)   19 января  2018

«Здравствуйте, дежурный диспетчер ЕДДС…», – именно эту фразу слышат жители Западнодвинского района, когда звонят сообщить о своих проблемах в единую дежурно-диспетчерскую службу или на «горячую линию» администрации района. Многие не раз общались с работниками этой службы, но вот лично познакомиться не приходилось. Сегодня мы хотим это исправить и рассказать читателям нашей газеты о старшем дежурном диспетчере муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» Западнодвинского района Алене Юрьевне ГОЛОВЛЕВОЙ.


А. Головлева родилась и выросла в Западной Двине. Училась в первой городской школе. Окончив 9 классов, поступила в Ржевский профессиональный лицей №42, где получила профессию парикмахера. Затем вернулась в Западную Двину. Несколько лет работала парикмахером при территориальном отделе социальной защиты населения Западнодвинского района, а также в нескольких частных парикмахерских.

Алёна
Через какое-то время, оставшись без постоянной работы, Алена узнала, что в единую дежурно-диспетчерскую службу требуются сотрудники. Решила попробовать свои силы в новой профессии. Сначала было непросто, слишком уж велика разница в должностных обязанностях у парикмахера и диспетчера. Очень пригодился наработанный опыт общения с людьми, ведь, к сожалению, не каждый человек может спокойно отреагировать на возникающие непредвиденные ситуации, некоторые повышают голос, могут оскорбить.
– Конечно, иногда приходится выслушивать и несправедливую критику, и упреки... Но я человек не скандальный, никогда не позволяю себе повысить голос на собеседника. Стараюсь спокойно выяснить, что произошло, и объяснить, когда ответственные за данный участок службы предпримут меры по устранению последствий аварии. И знаете, в большинстве случаев мой доброжелательный тон настраивает людей быть более сдержанными, – говорит А. Головлева. – Человека нужно понять, – продолжает она, – ведь к нам обращаются в случаях разных непредвиденных и чрезвычайных ситуаций: произошел пожар, паводок, случилось аварийное отключение электроэнергии, возникли проблемы с водоснабжением, отоплением и так далее. Согласитесь, сложно в подобных обстоятельствах сохранять спокойствие.
Алена работает в ЕДДС уже пятый год. В конце 2013 года была назначена на должность старшего диспетчера, в прошлом году вместе с коллегами прошла подготовку на курсах повышения квалификации при ГУ «МЧС России по Тверской области».
Работа диспетчера требует ответственности и дисциплинированности, умения быстро реагировать в любых ситуациях. Получив сигнал от населения, сотрудник ЕДДС должен провести проверку и анализ поступившей информации, определить, какую аварийную службу нужно привлечь для решения проблемы, оповестить о случившемся ГУ «МЧС России по Тверской области» и руководство района. Кроме того, нужно подготовить ответ для обратившихся граждан, сообщить им, когда работы по ликвидации аварии будут завершены.
Объем работы диспетчера станет более понятен, если привести наглядный пример. В конце декабря 2017 года, когда из-за неблагоприятных погодных условий во многих сельских поселениях района, а также в городе произошло массовое аварийное отключение электроэнергии, в ЕДДС за сутки поступило более 1000 звонков!
Наша героиня обладает всеми необходимыми профессиональными качествами, поэтому 27 декабря на торжественном мероприятии в Главном управлении МЧС России по Тверской области, посвященном празднованию Дня спасателя, А. Ю. Головлевой вручили почетную грамоту и памятный знак за победу в региональном этапе Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества – 2017» в номинации «Лучший диспетчер».
Татьяна КИСЕЛЕВА

Фото автора

Comments: