№51 (10298)   30 декабря  2016

 

Нынешний год
для учащейся
Западнодвинской детской школы искусств
(отделение фортепиано)
Настасьи Абдулаевой оказался богатым
на важные и приятные события.

Летом наша юная пианистка приняла участие в VIII Международном конкурсе музыкантов-исполнителей «Романтизм: истоки и горизонты». Он проходил 23 – 30 июня в Москве и был посвящен памяти Елены Фабиановны Гнесиной – основателя Российской академии им. Гнесиных и всех учебных заведений, носящих имя Гнесиных. Возглавляла жюри Тамара Марковна Русанова – исполнитель (фортепиано), профессор, заслуженный деятель культуры РФ, кандидат искусствоведения и лауреат Международных конкурсов.
География участников конкурса оказалась достаточно широкой. Там были музыканты из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Твери, Белгорода, Уфы (в этом городе находится филиал академии). Также в столицу приехали зарубежные гости из Китая, Кореи, Японии. Авторитет данного конкурса является высоким, так что в этом году в нем приняли участие даже артисты Большого театра.  Ася была включена в возрастную группу «до 17 лет» и выступала в номинации «фортепиано-соло». Открытие конкурса проходило в концертном зале академии, а прослушивание участников – в музыкальной гостиной Дома Шуваловых, который принадлежит академии. Участники конкурса выступали по алфавиту, поэтому Абдулаева выступала первая. Она безупречно – от начала до конца – сыграла оба своих произведения. В зале установилась идеальная тишина. Члены жюри, которые обычно в момент исполнения делали записи, тоже ее внимательно слушали. А кто-то из зрителей смахивал слезу от избытка чувств. Сразу же после выступления пианистки раздались дружные аплодисменты. Подведение итогов конкурса состоялось 30 июня. Настасья Абдулаева получила диплом первой степени.

ася
В достижении успеха нашей талантливой пианисткой значительная заслуга принадлежит педагогу – преподавателю ДШИ Ларисе Алексеевне Поздняковой. Большой вклад внесла и мама Аси – Светлана Борисовна, да и вся семья, сумевшая в преддверии конкурса поддержать ее в домашних занятиях. Необходимо напомнить, что ранее – в конце 2015 года – она получила диплом второй степени за участие в Международном детском фортепианном конкурсе в Токио. Поэтому вполне заслуженно стала победителем в районном конкурсе «Достояние района – 2016» в номинации «Достижение года». А в качестве поощрения от министерства образования Тверской области была награждена трехнедельной путевкой в Международный детский центр «Артек». Поездка состоялась во второй учебной четверти (ноябрь – начало декабря). Вскоре после возвращения домой Ася рассказала мне об этой незабываемой поездке.
Международный центр «Артек» состоит более чем из десяти лагерей, компактно расположенных в живописном месте Крыма – у подножья горы на берегу Черного моря. Они носят разные названия: «Кипарисный», «Лазурный», «Хрустальный», «Морской» и принимают детей круглогодично. Одновременно в «Артеке» находится порядка трех тысяч человек. Взрослые постарались создать для детей самые комфортные условия. Ася находилась в «Янтарном» лагере. Новым артековцам, прибывшим из многих регионов страны, выдали красивую форму оранжевого цвета. Ася и все ребята из ее отряда «Энергичные» попали в «Артек» за успехи в различных творческих конкурсах, поэтому занимались по специальной программе «Артековский вернисаж». Они пробовали свои силы в танцах, художественном творчестве, игре на музыкальных инструментах.
Учеба проходила три дня в неделю (понедельник, среда, пятница). Остальное время в основном отводилось интересным совместным полезным делам и экскурсиям. Ребята совершили поездку на южный берег Крыма, побывали в Севастополе, Ялте, также они посетили знаменитые Ливадийский и Массандровский дворцы. Асе и ее друзьям понравилось участвовать в игровом конкурсе «Слабо?». Ребята вместе со своими вожатыми ходили по территории своего лагеря и старались как можно лучше выполнить предложенные задания – спеть, сплясать, показать какой-нибудь народный танец, правильно ответить на вопросы, посвященные истории «Артека».
Довольно интересно и необычно проходил сам учебный процесс, включавший в себя так называемые «сомы», что расшифровывается как «социальные общеобразовательные модули». Все члены отряда брали на уроке определенную тему и вместе – единой дружной командой – ее готовили. На уроке географии они ездили в Крымскую обсерваторию и смотрели в настоящий большой телескоп, а на уроке биологии побывали в ботаническом саду, где выполняли лабораторную работу. Очень понравился музей космонавтики. Его основал первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Он приезжал в «Артек» к своим юным друзьям и привез с собой в качестве подарка ценные экспонаты, которые и положили начало музейной экспозиции. В этом музее ребят, в том числе и Асю, испытывали как настоящих космонавтов – их усаживали в кресло-центрифугу, а потом раскручивали. Находясь в таком затруднительном «вращательном» положении, они должны были правильно ответить на задаваемые им вопросы. Еще в этом музее был показан фильм, рассказывающий о том, как люди с давних времен хотели попасть в космос и в конечном итоге сумели осуществить свою мечту.
Все дети, находившиеся в отряде, чем-то увлекались и не прерывали своих занятий, даже находясь в «Артеке». В комнате Аси с прекрасным видом на море были две гимнастки. Одна девочка мастерски танцевала степ. Она привезла с собой специальные ботиночки с железными набойками. Еще две девочки занимались народным пением. В отряде оказалось двое ребят, которые, как и Ася, серьезно увлекались музыкой. Мальчик играл на фортепиано, а девочка занималась академическим вокалом. Они тоже получили путевку в «Артек» за успешное участие  в международных музыкальных конкурсах. Ася крепко подружилась со многими ребятами из своего отряда, а с некоторыми из них продолжает общаться по Интернету.
Отправляясь в «Артек», Ася взяла с собой ноты и, несмотря на напряженный распорядок дня, все же находила время заниматься на фортепиано. Во время игры ее внимательно слушали и ребята, и вожатые.
Безусловно, время, проведенное в «Артеке», запомнится  Асе на всю жизнь.

 

Сергей  ДЕНИСОВ

Comments: