Образование
- Подробности
- Категория: Образование
В преддверии профессионального праздника
всех воспитателей мы совершили поездку
в Старую Торопу.
Путь наш лежал в местный детский сад «Валдай», где, как мы узнали ранее, воспитатель старшей группы
Наталья ЖУКОВА и её помощники создали для воспитанников на площадке для прогулок
интересный объект – метеостанцию.
Нам не терпелось увидеть её своими глазами...
В сад мы прибыли как раз к тому моменту, когда ребятам пора было идти на прогулку. И вот мы уже еле поспеваем по дорожке за детворой, которая спешит, наперебой тараторя, рассказать нам всё о своей метеостанции и с гордостью продемонстрировать её гостям. Сопровождает ребят их воспитатель, та самая Наталья Жукова, которая за время нашей прогулки успевает рассказать немного о себе.
Родом Наталья из дер. Вороны Жарковского района. После окончания 9 класса школы в Зеленькове девочка переехала к старшему брату в Западную Двину, где окончила 10-11 классы. Затем поступила в Старицкое педагогическое училище на специальность «учитель начальных классов» – признаётся, что общение с детьми привлекало её с детства, когда поиграть с Наташей стекалась вся местная малышня, чувствуя от неё ответную симпатию.
В 1995 году, когда учёба осталась позади, Наталья устроилась в Западной Двине в детский сад «Берёзка» воспитателем, где отработала 11 лет. Однако потом по причине низкого уровня оплаты труда приняла для себя трудное решение – сменить работу. И перешла в сферу торговли.
Продавцом Наташа работала более 10 лет. Рассказывает, что к общению с детьми её тянуло по-прежнему, поэтому даже некоторое время она трудилась в качестве специалиста в Доме детского творчества.
А четыре года назад по семейным обстоятельствам Н. Жукова перебралась в Старую Торопу. И вот тут первая профессия всё же взяла верх – она устроилась на работу в детский сад «Валдай» воспитателем. Прошла переподготовку по профилю «Педагог дополнительного образования для детей и взрослых», другие курсы. В данный момент её подопечными являются воспитанники старшей группы, будущие первоклассники.
Идея создать метеостанцию на площадке в детском саду принадлежит Наталье и заведующей детским садом Елене Богдановой – женщины увидели идею в интернете (оказывается, такие метеостанции есть во многих детских садах нашей страны) и решили её осуществить.
Главным помощником выступил муж Натальи Александр, который из имевшихся материалов, предоставленных желающими поучаствовать в таком хорошем деле, смастерил на площадке… Что же он смастерил – нам торопятся показать ребята.
В первую очередь они вместе с воспитателем обращают своё и наше внимание на «дождемер». Данное приспособление представляет собой перекладину, на которой закреплены несколько воронок, каждая из которых присоединена к пластиковой трубе разной длины. Все они спускаются к ёмкости (в данном случае, это тазик весёлой розовой расцветки). Когда идёт дождь, вода по трубкам бежит в таз, и ребята, выходя на прогулку, могут увидеть, сколько осадков выпало. После проведённых замеров и анализа воспитатель выливает воду из таза в воронки, интересуясь у детей, по короткому или длинному пути она сейчас бежит.
Также здесь стоит напольная кормушка, где ребята оставляют угощения для птичек. Рядом на стене – Календарь природы. Это магнитная доска, разделённая на несколько секторов. Дети передвигают магниты, отмечая число, день недели, месяц, и, конечно же, погоду, которая наблюдается в этот день.
На углу площадки на шесте закреплён ветряной рукав, наблюдая за которым можно понять, какой силы сейчас ветер.
Кроме того, на метеостанции установлен домик, где в будущем будут размещены уличный термометр, барометр, влагомер. Таким образом знания детей о погодных явлениях ещё больше расширятся.
Пока ребята разбегаются по площадке для прогулки, где некоторые из игровых элементов сделаны и покрашены, в том числе, руками родителей, постоянных помощников детского сада, Наталья рассказывает, что во многих работах отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они могли бы сами обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставить детям возможность приобретать знания самостоятельно, потому как ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному: проводя исследования, ставя эксперименты, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.
Прогнозирование погоды – это деятельность познавательная, развивающая наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать умозаключения. Она позволяет углубить знания ребёнка о природе, помогает испытывать радость открытия, прочувствовать вкус исследовательской работы. Таким образом воспитывается интерес и потребность детей в общении с природой. Каждый день ребята торопятся на прогулку, чтобы пополнить свою копилку знаний новыми наблюдениями, полученными на метеостанции.
К нашей беседе подключается заведующая детским садом Елена Богданова. Она отмечает, что очень ценит Наталью Вячеславовну Жукову за её энтузиазм, творческий подход при работе с детьми, ответственное отношение к труду.
Н. Жукова в детском саду заведует несколькими направлениями: Правила дорожного движения, финансовая грамотность, экологическое просвещение. Поэтому, отмечает она, ей хотелось бы придумать и реализовать в детском саду ещё один уголок, где ребята могли бы наглядно изучать Правила дорожного движения. Кто знает, возможно, прочитав эту статью, откликнутся энтузиасты, желающие помочь ей осуществить эту идею. Наблюдая за тем, с каким интересом ребята следят за погодными явлениями на метеостанции, охотно верится, что на площадке для знакомства с Правилами дорожного движения они будут не менее активны.
Пользуясь случаем, Наталья Жукова поздравляет коллег округа с профессиональным праздником, желает им вдохновения, новых успехов на выбранном поприще, всегда оставаться мудрыми, рассудительными и добрыми, получать от работы только удовольствие, а от любимых маленьких воспитанников – позитив и заряд вечной молодости.
Елена ТИХОНОВА
Фото О. Жуковой
Comments: