№38 (10285)   30 сентября  2016

Недавно из разговора со знакомыми, родственники которых живут в Санкт-Петербурге, я узнала, что в этом, втором по численности населения городе нашей страны, где жилищное строительство идет огромными темпами, школы не могут вместить всех детей, желающих там обучаться. Так, в этом году в одном из общеобразовательных учреждений этого мегаполиса, расположенных в так называемом «спальном» районе, открылось 17(!) первых классов. Вдумайтесь в эту цифру. Нам, конечно, до Москвы и Санкт-Петербурга далеко, но и наши городские школы не испытывают недостатка в учениках. Так, в нынешнем учебном году в СОШ №2, впервые за многие годы, открыто три первых класса – 67 бывших дошколят сели за парты. А общий прирост учащихся составил 40 человек, что позволило школе выйти на уровень прежних лет, когда общая численность учащихся составляла, как и сейчас, 480 человек.


Обстоятельство это, конечно, радует и свидетельствует о том, что само образовательное учреждение и весь педагогический коллектив пользуются заслуженным авторитетом среди западнодвинцев.

DSC 1012
Вести нынешних первоклассников по «дороге знаний» поручено учителям начальных классов Т. А. Балакиревой, О. А. Романовой и Л. А. Трифоновой. Прошел ровно месяц, как ребята переступили порог школы, и вот они – уже не «детсадовцы», но еще и не совсем школьники. Им пока не хватает дисциплинированности, усидчивости, собранности, зато энтузиазма и тяги к знаниям в избытке. Кто так тянет руку, желая ответить первым на заданный учителем вопрос, что встает за партой в полный рост? Конечно, первоклассник. Кто подходит к учителю, чтобы рассказать о том, как много он самом деле знает о том или ином предмете? Конечно, первоклассник. Чьи мамы и папы каждый день после уроков сами, а не по настоятельной просьбе директора или классного руководителя, дожидаются учителя, чтобы с надеждой в голосе задать ему один-единственный вопрос: «Ну, как мы сегодня?». Конечно, первоклассников.
В классе у Л. А. Трифоновой любознательных, шустрых, интересных мальчиков и девочек 25 человек.
– Дети сейчас хорошо подготовлены к школе, – говорит Лариса Алексеевна, – в этом большая заслуга воспитателей детских садов и, конечно, родителей. Многие ребята уже умеют читать. И в каком-то отношении это большой плюс для них, так как нагрузка на первоклассника ложится большая. А если с чтением у него уже неплохо, то он может больше времени уделить другим предметам, например, математике. Хотя в качестве подготовки к школе ребенку достаточно хорошо знать буквы, в этом случае он быстро научиться читать и ни в чем не будет отставать от сверстников.
В этом году вместо образовательной системы «Школа 2100», снискавшей неоднозначные отзывы как среди учителей, так и среди родителей, начальные классы СОШ №2 занимаются по программе «Школа России». Это не очередное нововведение чиновников от образования, а, наоборот, в какой-то степени возврат к прошлому – к советской школе, но с изменениями под современные стандарты образования. По учебникам, составляющим учебно-методический комплекс «Школа России», занимались когда-то мы, ученики 80-х – 90-х годов. К лучшему ли эта перемена? Наверное, да, считает Л. А. Трифонова, хотя отмечает, что в обеих программах, на ее взгляд, есть свои плюсы. Главное, что принципы обучения в начальной школе остаются неизменными.

DSC 1030
Помимо учебного процесса для первоклассников СОШ №2 разработан целый ряд внеклассных мероприятий, работают кружки различной направленности, которые ведут не только учителя школы, но и приглашенные педагоги дополнительного образования. «Развивай-ка», «Подвижные игры», «Домисолька», «Капельки», театральная студия «В мире сказок», клуб «Патриот», работа которого стала возможна благодаря открытию в городе краеведческого музея. 35 первоклашек посещают группу продленного дня.
Если ученики нуждаются в исправлении дефектов речи, а таких среди первоклассников немало, то им – к учителю-дефектологу О. А. Романовой в логопедический кружок «Мир звуков». Милая детская шепелявость не к лицу ученику школы. Хорошая речь – залог будущего успеха в учебе. Поэтому родителям лучше не затягивать с обращением к логопеду, если в этом есть необходимость.
– К сожалению, детей с дефектами речи год от года становится больше, – говорит Ольга Александровна. – В основном проблемы заключаются в плохо развитом речевом аппарате. Но они успешно решаются в течение первого года обучения ребенка в школе. Занятия кружка проходят раз в неделю, помимо этого ребята получают задания на дом, потому что без систематической работы результата не будет.

Comments: