петушок

В МАДОУ детский сад «Петушок» работает много кружков. Один из них – кружок «Волшебная кисть», который существует в нашем садике около 10 лет. О важности развития у ребёнка мелкой моторики рук и пальцев написано немало книг, разработано множество занятий и упражнений для тренировки рук малыша. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с рукоделием и рассказать, как научить ребёнка шить самые простые изделия.


Само слово «рукоделие» означает «делать что-то своими руками». Мелкая моторика влечёт за собой развитие речевых навыков ребёнка, способствует логическому мышлению, воображению, координации движений, способности концентрироваться. Любой вид рукоделия, будь то шитьё, вышивание или вязание, является довольно трудоёмким процессом, но именно благодаря этому у малыша развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, стремление довести работу до конца. Кроме того, увидев и прочувствовав всю сложность создания готовой вещи, например, платья для куклы или мягкой игрушки, карапуз в дальнейшем будет более бережно относиться к вещам, созданным им самим и другими, то есть в нём развивается уважение к труду.
Те родители, которые считают, что учить шитью нужно только девочек, глубоко ошибаются. Мальчики тоже должны уметь пришить пуговицу, зашить дырку на носках, поставить заплатку на штанишки. Поскольку в процессе шитья малышу придётся сталкиваться с такими весьма опасными предметами, как ножницы и иголки, я хочу дать несколько рекомендаций для родителей. Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Поэтому вам придётся пройти вместе с малышом несколько этапов.
1. Развиваем гибкость пальцев
Ребёнок не сможет справиться с ручным швом, пока его ручки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальчиков, научиться управлять ими, приобретите или сделайте своими руками необходимые игрушки. Прежде всего, это разнообразные шнуровки: картонные, пластмассовые, деревянные. Поможет подготовке рук к шитью и нанизывание различных бусин. Начните с более крупных деревянных или вылепленных из солёного теста и постепенно переходите к мелким и даже бисеру. Квиллинг также поможет подготовить руку к шитью.
2. Шьём настоящей иголкой
Когда у ребёнка рука уже достаточно развита, начинаем подготовку к шитью. Я использую в своей работе с детьми обычную иглу с большим ушком. Вначале рассказываю детям о безопасности при шитье и знакомлю с рабочим инструментом. Показываю, где у иглы конец, а где ушко, учу вставлять нитку в иголку, завязывать на кончике нитки узелок, иначе нитка будет всё время «убегать» от маленького рукодельника, и обязательно – как закрепить шов. Напоминаю малышам, как резать ножницами и как их правильно передавать.
3. Учимся делать швы
Следующий этап – объясняю детям, что такое стежок и как из стежков получается шов. Показываю, как нужно выполнять шов «вперёд иголку», рассказываю, что стежки должны быть ровными и одинаковыми по размеру.
Для начала я в своей работе использую белую бязь и рисую прямые линии карандашом, затем – любой рисунок по просьбе ребёнка. Когда дети овладевают хорошо этим швом, мы переходим к следующему этапу – соединению двух деталей.
Когда дети научились управляться с иглой, я даю им пришить крупную пуговицу, показав предварительно, как это сделать. Закрепляю пуговицу одним стежком и передаю ребёнку – пусть попробует сам. Конечно, задание достаточно трудное, но я всегда нахожусь рядом, поддерживая и помогая. Ребёнок видит результат своей работы, и интерес к шитью у него возрастает.
Далее мы шьём различные игрушки из фетра. Раскраиваю детали для игрушек сама, а соединяют детали и набивают их синтепоном дети самостоятельно. Первая игрушка, сшитая своими руками, становится для детей самой любимой!
Я буду очень рада, если эта статья заинтересует родителей, и приглашаю детей 6-7 лет на мои занятия по шитью.
Мой последний совет родителям: не оставляйте детей без присмотра, когда те осваивают навыки шитья!
Т. И. ИВАНОВА,
старший воспитатель
МАДОУ детский сад «Петушок»

Comments: