иванов

24 января в Твери состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, в котором в этом году отличился юный западнодвинец, учащийся 9 «а» класса СОШ №2 Александр ИВАНОВ. Ему удалось войти в число призёров данного этапа олимпиады.


Его наставник – Ирина Борисовна Осипова, учитель географии с большим стажем работы, интерес ученика к родному предмету заметила вовремя: «Он всегда очень внимательно слушает меня во время занятий. Редко «активничает» на уроках, не из тех, кто тянет руку, но если спрошу, всегда правильно отвечает на вопрос».
В прошлом учебном году, будучи учеником восьмого класса, Саша изъявил желание поучаствовать в школьном этапе олимпиады по географии и стал победителем. После чего ему покорился и районный этап. Впервые за долгие годы в районе появился победитель олимпиады по данному предмету.
Правда, испытать свои силы в состязании на региональном уровне тогда не получилось – участие в них принимают ученики 9-11 классов. Поэтому Саша и Ирина Борисовна приняли решение подготовиться вновь, чтобы попробовать свои силы на олимпиаде в этом году. И Александр снова «взял высоту» – стал победителем школьного и муниципального этапов, продемонстрировав при этом результаты выше прошлогодних.
Его успехи были отмечены на областном уровне – Сашу пригласили посетить детский компьютерный лагерь «КомпьютериЯ» в составе делегации других учеников, продемонстрировавших высокие результаты в районных этапах олимпиады. Занятия с ними там проводили преподаватели географического факультета ТвГУ.
Но и дома, в родной школе, подготовка к областному этапу продолжилась. Ирина Борисовна специально искала для Александра в различных источниках задания посложнее, вместе они смотрели видеоматериалы, где подробно объяснялось решение различных задач по географии. Занимались урывками, когда появлялось свободное «окно», после уроков.
24 января Саша с Ириной Борисовной отправились в областной центр с твёрдым намерением достигнуть намеченной цели. Учитель надеялась на успех своего подопечного.
– Трудность олимпиады заключается, в частности, в том, что ученику запрещается пользоваться атласами, – говорит И. Б. Осипова. – Поэтому, на мой взгляд, победить в олимпиаде по географии способен тот ребёнок, который может постоянно держать в уме карту мирового пространства, чётко представлять её в своём воображении.
Очевидно, Саше это удаётся. Теперь настала очередь дать слово самому ученику:
– Географией я увлёкся ещё в начальных классах. На уроках по «Окружающему миру» часто были темы, так или иначе касавшиеся географии. В данном предмете меня больше увлекают темы социально-экономические, политические. Ещё я люблю уроки истории и обществознания.
Саша рассказывает, что на областном этапе олимпиады особых трудностей у него не возникло:
– Ирина Борисовна в процессе подготовки давала мне много различных материалов для изучения. И я активно готовился. А всё оказалось даже легче, чем ожидал. Хотя изначально даже не рассчитывал попасть в число призёров, потому что пообщался с другими участниками, и мне показалось, что все ребята знающие, подкованные.
Тут хотелось бы отметить, что Саша скромничает – из 13 участников данного этапа олимпиады по предмету «география» только он и ещё один ученик сумели войти в число призёров.
О своих планах на будущее Александр распространяться не любит. Дело в том, что до недавнего времени он вообще был настроен на то, чтобы уйти из школы после окончания девятого класса. Но такие успехи и продемонстрированные результаты открыли для него новые возможности, появились интересные предложения.
Так что желаем этому успешному тандему ученика и учителя удачи и будущих побед!

Елена ТИХОНОВА
Фото автора

Comments: