Образование
- Подробности
- Категория: Образование
№13 (10260) 8 апреля 2016
2 марта в Московском педагогическом государственном университете стартовал
15-й юбилейный Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, организуемый
Издательским домом «Первое сентября» при поддержке департамента образования Москвы.
Это мероприятие проводится ежегодно. Каждый день марафона тематический и посвящен одному направлению школьной жизни или учебной дисциплине.
26 марта значился как День учителя начальной школы. В аудиториях и коридорах МПГУ с самого утра было многолюдно. Возможность поучаствовать в марафоне была предоставлена и восьми учителям начальных классов из школ Западнодвинского района: от первой городской школы – Н. П. Машурова и Т. В. Голубцова, от второй городской – И. А. Мельникова, Т. П. Завьялова и Т. А. Балакирева, от Староторопской СОШ – Н. В. Виноградова, О. В. Зенкова и Е. В. Шилова. Мы с коллегами посетили три лекции.
Первую – «О контроле учебных достижений младших школьников в предметной области «Окружающий мир» (Всероссийская проверочная работа) – провел Павел Михайлович Скворцов, к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, методист Московского центра качества образования.
Проблема контроля сейчас очень актуальна, так как совсем скоро первые выпуски начальной школы, работавшие по новым ФГОС, должны показать результаты четырехлетней работы. Учителя, пришедшие на лекцию, узнали об основах разработки системы контроля, о том, чем важны задания с выбором ответа и почему от них не стоит отказываться.
На второй лекции Елена Васильевна Волкова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории (ГБОУ «Школа №1374»), победитель конкурса «Мое призвание – учитель», лауреат конкурса «Учитель года-2010» в номинации «Самый классный классный», председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы, давала рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по предметам «русский язык» и «математика». Она напомнила о том, что необходимо своевременно узнавать информацию о предстоящей проверке и сотрудничать с родителями. Участники встречи с особенным вниманием отнеслись к рекомендациям коллеги о том, как можно корректировать текущую работу в классе, чтобы лучше подготовить детей. Аудитории были представлены образцы тренинговых упражнений и анализ самых типичных ошибок по материалам предварительного мониторинга. «Главное – не волноваться и не запугивать родителей и детей, – сказала Е. В. Волкова. – Мы просто показываем, чему научились, это не конкурс. Пишем в обычном режиме. А вот подготовить детей к незнакомой обстановке стоит». Например, позвать в свой класс другого учителя, чтобы она подиктовала текст.
В целом проверочные работы можно сравнить с годовыми контрольными. Отличие лишь в том, что соблюдается единство подходов к составлению вариантов, работы проводятся в строго определенное время и вводится единая система оценивания.
На третьей лекции лекторы по очереди рассказывали о формировании универсальных учебных действий в разных разделах курса обучения предмету.
В течение всего Марафона работала крупнейшая выставка-ярмарка учебно-методической литературы. Поэтому один день в Москве для педагогов выдался насыщенным. И учителя, разъехавшиеся по родным школам, обязательно поделятся впечатлениями со своими коллегами.
О. В. ЗЕНКОВА,
учитель начальных классов МБОУ «Староторопская СОШ»
Comments: