Новости региона
- Подробности
- Категория: Новости региона
В Тверской области реализуется федеральный проект «Конвергентная редакция в регионе – 2018». И площадкой для реализации этого важного проекта была выбрана редакция газеты «Авангард» г. Западная Двина.
Выбор на наше издание пал не случайно. «Авангард» не только самая молодая (учитывая возраст сотрудников) и, соответственно, восприимчивая ко всем новшествам редакция. Мы первыми в области объединили под крылом редакции несколько медиаресурсов: печатное издание, радиоканал и телестудию. То самое «схождение в одной точке», которое на английском языке звучит как «сonvergence». Отсюда и понятие «конвергентная редакция» или «конвергентная журналистика» – как результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс.
«Авангард» выгодно отличается от подобных ему других районных изданий тем, что газета уже давно выходит в цвете, большое внимание уделяется ее дизайну. Доказательством того, что сотрудниками газеты проведена большая работы по оформлению газетных полос, являются неоднократные победы в ежегодном конкурсе профессионального мастерства «ГРАНИ» в номинации «Лучший дизайн печатного издания».
Но медиарынок находится в постоянном движении и развитии, столичные периодические издания живут в поиске новых возможностей для расширения своей читательской аудитории. Сфера СМИ идет вперед семимильными шагами. Поэтому даже для нашей, передовой в рамках своего региона редакции проект «Конвергентная редакция» означает отказаться от привычных стандартов, пересмотреть все сложившиеся годами методы и формы работы и придумать что-то новое. В результате газета должна измениться, но при этом не потерять своего читателя.
В решении этих сложных и амбициозных задач сотрудникам «Авангарда» призван помочь Союз предприятий печатной индустрии «ГИПП», который и занимается реализацией проекта при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Первый, практический этап нашего сотрудничества состоялся 25-26 июня. В нем приняли участие директор по развитию Союза предприятий печатной индустрии Антон Антонов-Овсеенко, директор по корпоративным коммуникациям Издательского Дома «Теленеделя» Юлия Гончарова и дизайнер Павел Краминов. Чтобы читателям стал понятен масштаб и значимость реализуемого проекта, об этих людях следует рассказать подробнее.
Антон Антонов-Овсеенко (внук видного советского государственного деятеля В. А. Антонова-Овсеенко) – известный советский и российский журналист, писатель, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Тверского государственного университета, предприниматель в сфере издательства, полиграфии и рекламы. Работал на руководящих должностях в редакциях таких изданий, как «Московский комсомолец», «КоммерсантЪ-daily», «Метро», журнал «Крестьянка» и др.
Юлия Гончарова до работы в ИД «Теленеделя» отвечала за рекламу в ИД «Московский комсомолец». Является признанным профессионалом в том, что касается решения важных бизнес-задач, в том числе – привлечения к изданию внимания спонсоров и партнеров. Умеет сделать рекламу ненавязчивой, органично вписав ее в формат издания.
Павел Краминов является одним из самых известных сегодня в Москве дизайнеров, работающих не только с печатными изданиями, но и веб-сайтами. Ему доверяют оформлять свои первые полосы и обложки известные столичные периодические издания, популярные деловые журналы. Павел является одним из самых опытных и именитых специалистов в сфере графического дизайна.
Двухдневный многочасовой мастер-класс Павла Краминова стал неоценимым опытом для оператора компьютерной верстки газеты «Авангард» Сергея Никитина. Разработан новый макет газеты, полностью обновлен дизайн первой полосы. Уже через неделю, в следующую пятницу, наши читатели получат обновленный «Авангард» и смогут оценить дизайнерские задумки и их воплощение.
С другими сотрудниками редакции мастер-класс провела Юлия Гончарова, которая поделилась своим опытом работы с рекламодателями, обозначила тенденцию, следуя которой необходимо уходить от прямой рекламы и встраивать ее в основной контекст.
Проект «Конвергентная редакция» будет реализовываться поэтапно. В ходе следующих этапов планируется работа эксперта по построению и продвижению редакционного сайта и организация редакционного праздничного мероприятия в масштабах города.
Юлия РЕЧИСТЕР
Фото Т. Киселевой
Comments: