На контроле у главы
- Подробности
- Категория: На контроле у главы
№9 (10307) 10 марта 2017
6 марта состоялось еженедельное совещание аппарата управления администрации района. На повестке: «Оказание муниципальных услуг населению Западнодвинского района в режиме «Одного окна». Новые услуги. Проблемы и пути их решения».
С докладом по теме выступила заведующий Западнодвинским филиалом ГАУ «Многофункциональный центр» Е. Г. КОШКИНА.
Елена Геннадьевна сообщила, что на начало 2017 года в Западнодвинском филиале «МФЦ» оказывается более 200 видов услуг. Из них: 77 составляют услуги федеральных ведомств, 147 – региональных, 15 – муниципальных.
За 2016 год за оказанием услуг в учреждение обратились 8515 человек, что на 35% больше по сравнению с 2015 годом. За отчетный период специалистами филиала сделано 1274 межведомственных запроса.
Проведенный подробный анализ оказываемых населению услуг показывает, что самыми востребованными являются запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Фонд социального страхования, Министерство внутренних дел, Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд, Управление Федеральной службы судебных приставов. Всего в 2016 году было оказано 6140 данных услуг, что на 60% больше, чем в 2015 году.
Региональных услуг оказано 1075. В основном, это услуги, предоставляемые органами социальной защиты населения, а также министерством природных ресурсов и экологии Тверской области, например, выдача охотничьего билета.
Муниципальные услуги в МФЦ оказываются по заключенному соглашению с администрацией района. В их числе, услуги архива, отдела образования, отдела архитектуры и градостроительства и комитета по управлению имуществом. В 2016 году гражданам оказано 1300 муниципальных услуг, по сравнению с 2015 годом их количество уменьшилось на 10%. Елена Геннадьевна считает, что увеличить показатели по этому виду услуг возможно, только увеличив перечень передаваемых по соглашению услуг. Так, сотрудникам МФЦ приходится делать много запросов в различные ведомства, в том числе, в администрации поселений, например, о выдаче справок о регистрации граждан, о составе семьи или в отдел ЗАГС, но этих услуг нет в числе переданных в МФЦ. С целью повышения количества муниципальных услуг на базе МФЦ был проведен семинар со специалистами администрации района, по его итогам было предложено разместить в администрации района, в территориальном отделе социальной защиты населения, в паспортном столе объявления, информирующие, что для удобства граждане могут обращаться в МФЦ.
Что касается нововведений, Елена Геннадьевна отметила, что с 1 апреля 2016 года в Западнодвинский филиал МФЦ полностью передан прием документом по услугам Росреестра и кадастровой палаты, это: прием документов по регистрации прав на недвижимое имущество, проведению кадастрового учета и предоставлению сведений. Также в прошлом году в операционном зале филиала был установлен терминал, что позволяет заявителям не обращаться для оплаты госпошлин в отделение «Сбербанка». С 1 февраля 2017 года в филиале МФЦ начали выдавать паспорта гражданина РФ. Ранее за документом необходимо было явиться в миграционную службу в определенные часы выдачи. Теперь же граждане могут получить паспорт в Многофункциональном центре, который работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов, в субботу – с 9 до 14.00 часов. А сельские жители паспорт могут получить у специалиста при выезде мобильной группы в их населенный пункт.
Всего в 2016 году мобильной бригадой было оказано 1314 услуг, что превышает прошлогодний показатель на 87%. Мобильные бригады работают не только на территории Западнодвинского района, еженедельно они обслуживают и соседний Жарковский филиал МФЦ.
В целом о качестве работы учреждения можно судить по отзывам заявителей. Так, согласно проведенному мониторингу, удовлетворенность качеством предоставленных услуг на базе Западнодвинского филиала ГАУ «МФЦ» составляет 100%.
Татьяна КИСЕЛЕВА
Comments: