На контроле у главы
- Подробности
- Категория: На контроле у главы
№50 (10297) 23 декабря 2016
последнее в 2016 году производственное
совещание с аппаратом главы района.
На заключительной «планерке» отчитывались заведующая МУП «Аптека №152» И. Ю. Соколова об итогах работы предприятия за 11 месяцев текущего года и планах работы на первое полугодие следующего, а также заведующая архивным отделом администрации В. П. Кормилицына
о работе отдела
с заявлениями
и обращениями граждан
в 2016 году.
Как сообщила И. Ю. Соколова, розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами аптечного ассортимента осуществляется непосредственно в аптеке, в аптечном пункте при поликлинике ЦРБ и в аптечном пункте п. Ильино, а также по договору через ФАПы. В аптеке обслуживаются льготники, получающие медикаменты по программе ОНЛС.
За 11 месяцев 2016 г. по ВЗН обслужен 91 рецепт на сумму 8 млн 670 тыс. руб., по ОНЛС – 2954 рецепта на сумму 1 млн 881 тыс. руб., по закону 23-ЗО – 3448 рецептов на 3 млн 177 тыс. руб.
– В настоящее время существует проблема с отпуском льготных лекарственных средств, – сказала Ирина Юрьевна. – Трудности возникают из-за отсутствия многих позиций на складе уполномоченного поставщика, поэтому людям либо приходится покупать препараты за собственные деньги, либо рецепт откладывается на отсроченное обслуживание до появления препарата на складе.
МУП «Аптека №152» также отпускает лекарственные средства для нужд Западнодвинской ЦРБ. За 11 месяцев было отпущено средств для отделений больницы на сумму более 135 тыс. руб., что значительно меньше, чем в 2015 году. По родовым сертификатам было отпущено средств на 210 тыс. руб., по договорам комиссии ФАПам – на 485,8 тыс. руб. Основную же долю товарооборота предприятия составляет выручка от розничной продажи – 96,3%.
В течение 2016 года происходило обновление материально-технической базы МУП «Аптека №152» и аптечных пунктов: производились ремонтные работы, приобретено новое оборудование. Кроме того закончили переобучение по очно-заочной форме два медицинских работника, получив дипломы фармацевтов. Таким образом на сегодняшний день уже четверо специалистов получили образование за счет предприятия, и в 2017 году эта работа продолжится. Кроме этого, среди задач на следующий год – увеличивать товарооборот предприятия, принимать меры по улучшению качества обслуживания населения и улучшению материально-технической базы аптеки и аптечных пунктов.
В ходе обсуждения доклада И. Ю. Соколовой главврач ЦРБ А. Е. Степанов предложил наладить в аптеке изготовление лекарственных средств, самых простых, как в прежнее время, чтобы людям не приходилось приобретать их в соседнем Нелидове или Великих Луках. Отвечая не предложение Анатолия Евгеньевича, Ирина Юрьевна сообщила, что получение лицензии на данный вид деятельности, подготовка помещения, приобретение оборудования, обучение специалистов – крайне дорогостоящие мероприятия и в нынешних условиях не осуществимые. Но глава района В. И. Ловкачев все же попросил заведующую аптекой составить приблизительную смету расходов и представить расчеты ему на обсуждение.
Подводя итог, глава района высоко оценил работу всего коллектива МУП «Аптека №152», как единственного муниципального унитарного предприятия в районе, работающего с прибылью и отчисляющего в бюджет района налоги и сборы в полном объеме.
Далее слово было предоставлено заведующей архивным отделом администрации В. П. Кормилицыной. Она сообщила, что на 1 декабря текущего года в архив поступило 756 запросов от 502 граждан, юридических лиц и общественных организаций. Для осуществления запроса используются разные возможности: самая распространенная – лично, при посещении архива, также запросы передают по электронной почте, с помощью обычных писем или телефонного звонка.
– Если разделить все запросы по тематике, – сказала Валентина Петровна, – то львиная доля их придется на запросы, связанные с подтверждением трудового стажа, факта льготного стажа, для начисления страховой пенсии по старости – 60% всех заявлений. На втором месте заявления, связанные с выделением земельных участков, подтверждением права собственности на них, – 19,7%. На третьем месте заявления о подтверждении права домовладения, о последнем месте жительства граждан – 11,6%.
Чтобы ответить заявителям, заведующей архивным отделом было использовано около 2058 дел за период с 1943 по 2013 годы. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней. Но нашим архивом краткосрочные запросы обычно исполняются на следующий день, а если нужно выбрать стаж, изучить большой объем документов, то на выполнение запроса уходит не более трех недель.
Не первый год заведующая архивом занимается составлением базы данных. На сегодняшний день сделана полностью база данных по ДОКу, по жилищно-коммунальному хозяйству, леспромхозу, ДРСУ, горторгу, ПМКСМ, частично – по колхозам. Наличие электронной базы данных позволяет значительно оптимизировать работу архива, не искать нужные приказы вручную.
Не все запросы, по словам Валентины Петровны, находят положительный ответ. В этом году 22 заявителя получили отрицательный ответ, так как либо запросы в письмах были не по существу, но требующие по закону ответа, либо найти нужную информацию не представляется возможным. Часто причина отрицательного ответа – отсутствие необходимых документов в архиве вследствие небрежного отношения к сдаче документов в архив источников комплектования. Поэтому руководителям предприятий и ответственным сотрудникам необходимо очень внимательно относится к этой работе.
Юлия РЕЧИСТЕР
Comments: