В минувший понедельник на производственном совещании в администрации муниципального округа был заслушан доклад «О работе Западнодвинского филиала ГАУ «МФЦ» за 2023 год. Об услугах, оказываемых на базе филиала, об изменениях, достижениях и проблемах» заведующего филиалом Елены Кошкиной.


Как сообщила Елена Геннадьевна, на сегодняшний день в Западнодвинском филиале для приёма заявителей работают три окна по графику с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Продолжается работа мобильной группы. График выездов в Старую Торопу прежний: каждый четверг. В Ильино специалисты центра выезжают каждый второй и четвёртый вторник месяца.
– Начинаем практиковать приём заявителей по сети Интернет, – сказала Е. Кошкина. – Пока есть некоторые сложности с техникой, но уже в прошлый вторник работа велась в программном комплексе, а значит, жителям Ильинского сектора будут оказываться все услуги из перечня предоставляемых центром услуг.
МФЦ оказывает почти 300 услуг порядка 40 органов власти и иных организаций. В центре установлен терминал для оплаты, то есть гос. пошлину заявитель может оплатить сразу во время приёма.
За 2023 год Западнодвинский филиал всего оказал 7604 услуги, из них федеральных – 4751, региональных – 2169, иных – 684, муниципальных услуг не было (всего в перечне их 12).
Мобильная группа оказала 371 услугу, из них: федеральных – 188, региональных – 158, иных – 25.
Самые востребованные из федеральных услуг – это услуги МВД: регистрационный и миграционный учёт граждан, выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации на территории РФ и за её пределами, замена водительского удостоверения, выдача справок о наличии (либо отсутствии) судимости и привлечении к административному наказанию за потребление наркотических средств. Также востребованы услуги Росреестра и кадастра, налоговой службы, СФР – все они относятся также к числу федеральных.
К наиболее востребованным региональным услугам относятся: услуги Министерства социальной защиты населения и центра социальной поддержки, Министерства демографии и семейной политики, Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности, Министерства природных ресурсов – в части выдачи и аннулирования охотничьих билетов, услуги отдела ЗАГС в части регистрации актов рождения и смерти.
С начала этого года появилась новые и уже довольно востребованные услуги по соглашению с Центром управления земельными ресурсами Тверской области.
Иные услуги, то есть запросы в иные организации – это услуги по регистрации, подтверждению, восстановлению и удалению учётной записи в ЕСИА (портал Госуслуг), получение в МФЦ результата оказания услуги от ЕПГУ и другие. В 2023 году популярной стала такая услуга, как отказ от биометрии.
А сейчас МФЦ активно участвует в предстоящих выборах Президента РФ и принимает от избирателей заявления о голосовании по месту нахождения.
– Специалисты центра осуществляют также платную деятельность, – сообщила Елена Геннадьевна. – Перечень платных услуг утверждён вышестоящим руководством, но для нашего филиала актуальными стали услуги по составлению договоров, ксерокопирование документов либо распечатывание с электронного носителя. В операционном зале нашего филиала установлен компьютер для заявителей. Называется это СПС – сектор пользовательского сопровождения. Поскольку большинство услуг оказывается в электронном виде на портале Госуслуг или на сайтах ведомств, заявитель может не ожидать приёма в очереди, а воспользоваться СПС.
Елена Кошкина сообщила, что теперь в филиалах МФЦ нет городских стационарных телефонов. Узнать о готовности документов или получить консультацию можно по телефону «горячей линии» 88004500020.

Comments: