DSC 0444

10 октября на очередном производственном совещании в администрации округа с докладом «Об оказании услуг здравоохранения населению Западнодвинского муниципального округа. Итоги работы ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» за 9 месяцев 2022 года. Планы и перспективы. Прохождение вакцинации на территории округа. Проблемы и пути их решения» выступил главный врач центральной районной больницы Игорь ПАВЛОВ.


ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» имеет в своём составе следующие структурные подразделения: стационар, поликлиника, 6 офисов ВОП, 11 фельдшерско-акушерских пунктов. В 2022 году сокращения коечного фонда по круглосуточному и дневному стационарам не было. В округе по состоянию на 2022 г. развернуто: 80 круглосуточных коек, в т. ч. 10 коек паллиативной помощи и 29 коек дневного пребывания.
В ЦРБ работают 196 человек, в том числе: врачей – 27 чел., средних медработников – 73 чел. Квалификационные категории имеют шесть врачей: пятеро – высшую, один человек – первую.
47 средних медицинских работников имеют квалификационные категории, в том числе: высшая – 37 (50%), первая – 5 (7%), вторая – 5 (7%). Все врачи и средние медицинские работники имеют сертификат специалиста.
На данный момент в больнице имеются следующие вакантные должности: врач-хирург, врач-педиатр, врач общей практики, медицинская сестра палатная (постовая) – 4 единицы, медицинская сестра – 3 ед., фельдшер – 2 ед., заведующая ФАП – 2 ед.
За отчётный период количество обращений составило 12649 случаев (что составляет 35122 посещения); с профилактической целью – 39160 посещений.
COVID-19 в округе за 9 мес. 2022 г. переболели 1888 чел. (за 9 мес. 2021 г. – 1107 чел.). Заболеваемость коронавирусной инфекцией в первом квартале отразилась на работе первичного звена: значительно увеличилась нагрузка на медицинский персонал, уменьшилось количество профилактических и плановых посещений. В связи с этим диспансеризация взрослого населения и профилактические осмотры были приостановлены.
Согласно плану диспансеризации взрослого населения (ДВН), в 2022 г. подлежали диспансеризации 3821 чел., прошли первый этап диспансеризации 1879. На второй этап диспансеризации были направлены 205 человек. По результатам ДВН взяты на диспансерный учёт 22 пациента.
По группам здоровья лица, прошедшие диспансеризацию и профилактический осмотр, распределились следующим образом:
1 группа – 565 чел.;
2 группа – 434 чел.;
3 группа – 1648 чел.
Проводилась диспансеризация инвалидов, участников ВОВ, вдов погибших в ВОВ, всего – 21 чел. 15 из них осмотрены врачами выездных бригад на дому. Все участники ВОВ и вдовы, имеющие инвалидность, обеспечиваются лекарственными препаратами за счёт средств федерального бюджета.
В соответствии с договором на 2022 год с ГБУЗ ТО «ГКДБ №3», их специалистами был проведён профилактический осмотр несовершеннолетних, пребывающих в стационарных учреждениях, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризация усыновлённых (удочерённых), принятых под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью. Таким образом, охвачены диспансеризацией 476 детей.
За 9 мес. 2022 г. для проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) были направлены 109 человек. Структура причин первичной инвалидности: I – онкология (44%), II – болезни системы кровообращения (32%), III – болезни костно-мышечной системы (24%).
Структура заболеваемости несколько изменилась: за 9 месяцев 2022 г. на первое место вышли, как и в прошлом году, болезни органов дыхания, на второе – болезни костно-мышечной системы (2021 г. – травмы, отравления и другие обстоятельства), на третье – травмы, отравления и другие обстоятельства (2021 г. – болезни костно-мышечной системы), замыкают четвёрку антилидеров болезни системы кровообращения, как и в прошлом году.
План вакцинации в округе выполняется в строгом соответствии с национальным календарём. План вакцинации по COVID-19: 7131 человек. Количество привитых с нарастающим итогом: 1-й компонент – 7862 чел, 2-й компонент – 5864 чел. Всего в регистр вакцинированных внесены 13727 человек. План вакцинации по гриппу: 7940 человек, на данный момент вакцинированы 3100 человек.
Передвижным мобильным лечебно-диагностическим комплексом ВМК «Лучевая диагностика» за отчётный период выполнено девять выездов, осмотрены 298 чел. У 11 осмотренных выявлены патологии или ухудшение имеющегося заболевания.
В рамках мероприятий по антитеррористической защищённости в 2022 г. за счёт средств фонда ОМС в здание больницы был приобретён турникет, за счёт средств областного бюджета – оборудование для хранения и транспортировки вакцины, в том числе морозильник микропроцессорный, термoконтейнер для транспортировки медицинских препаратов и терморегистраторы пороговые.
Также за счёт средств областного бюджета получена быстровозводимая модульная врачебная амбулатория для п. Ильино на сумму 13,5 млн. руб., в которой будет размещён офис врача общей практики и стоматологический кабинет. Модуль готов к эксплуатации. Ожидается поставка мебели и медицинского оборудования.
За счёт средств предпринимательской деятельности произведён ремонт печи в Староторопском офисе врача общей практики, заменены оконные блоки в ЦРБ, отремонтирован забор вокруг пожарного водоёма на территории больницы.
Вопрос цифровизации занимает большое место в работе ЦРБ. За отчётный период больница и поликлиника перешли на электронный документооборот по выдаче больничных листков нетрудоспособности, родовых сертификатов; оформление направлений на ПЦР и лабораторные исследование в ГБУЗ ТО Центр им. В. П. Аваева. Также ведётся работа по оформлению в электронном виде направлений на медико-социальную экспертизу.
В 2022 году пациенты, страдающие болезнями системы кровообращения, нуждающиеся в лекарственных препаратах, получают их в полном объёме. На основании нормативно-правовых документов проводится бесплатная выдача лекарственных препаратов всем больным коронавирусной инфекцией, находящимся на амбулаторном лечении.
В планах ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» – расширение перечня платных услуг по профилю наркология, капитальный ремонт инженерных сетей поликлиники, подготовка проектной документации на установку пандусов, ремонт входа в лечебный корпус, перехода между корпусами ЦРБ, операционной и хирургического отделения ЦРБ, а также установка и функционирование нового модуля ФАП в дер. Улин.
Далее был заслушан доклад «О деятельности МУП «Аптека №152» за 9 месяцев 2022 года. Перспективный план на 2023 год» директора аптеки Ирины СОКОЛОВОЙ.
Западнодвинское МУП «Аптека №152» осуществляет реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.
Розничная реализация осуществляется непосредственно в аптеке, аптечном пункте п. Ильино, при поликлинике ЦРБ.
Запасы товаров пополняются ежедневно у хорошо зарекомендовавших себя поставщиков. Большую часть запасов составляют лекарственные средства (80%), а также парафармацевтическая продукция, предметы ухода за больными, изделия медицинского назначения, лечебное и детское питание, лечебная косметика и др.
Доля жизненно важных лекарственных препаратов в аптеке составляет около 30% от общего поступления товаров. Наценка на них строго регламентируется.
В аптеке обслуживается льготная категория граждан. На сегодняшний день существует проблема льготного обеспечения больных паркинсонизмом, так как необходимых препаратов нет на складах поставщиков. Замена некоторым препаратам, в частности, «Лазартан» и «Спиронолактон», имеется.
Товарооборот по предприятию за отчётный период вырос по сравнению с предыдущим годом на 10% вследствие роста закупочных цен на препараты, а также общего роста заболеваемости.
Аптека работает эффективно, но в настоящий момент испытывает некоторые трудности в связи с тем, что трое её сотрудников находятся в декретном отпуске, соответственно, увеличилась нагрузка на остальной персонал.
В последние годы были полностью переоснащены рабочие места фармацевтов, места приёмки товаров. Кроме этого, приходится регулярно проводить дорогостоящую модернизацию программного и кассового обеспечения, компьютерного оборудования и др.
В этом году 256 тысяч рублей было затрачено на устройство пандуса и ремонт центрального крыльца. В планах на следующий год – рост товарооборота, косметический ремонт в помещении аптеки, а также своевременное обслуживание имеющегося оборудования.
Выслушав доклады, присутствующие задали выступившим интересовавшие их вопросы.
Елена ТИХОНОВА

Comments: