На очередном производственном совещании с аппаратом администрации района с докладом «Оказание государственных и муниципальных услуг на базе Западнодвинского филиала ГАУ «МФЦ». Новые услуги. Проблемы и пути их решения» выступила руководитель службы Е. Г. КОШКИНА.


Западнодвинский филиал ГАУ «МФЦ» осуществляет прием документов для оказания государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна»: то есть, в любом окне приема можно получить любую услугу из полного перечня.
За 2018 год в Западнодвинский филиал МФЦ поступило 23421 обращение от заявителей. За этот же период оказано 6926 федеральных, региональных, муниципальных услуг.
Самые востребованные в Западнодвинском филиале МФЦ – федеральные услуги (в перечне их 81). Региональных – 102, муниципальных – 14.
Елена Геннадьевна в своем докладе озвучила новые направления работы филиала.
Дважды за 2018 год избирателям района для участия в выборах было предоставлено право подать заявление о голосовании по месту пребывания через МФЦ. 62 избирателя воспользовались этим правом.
Появилась новая и на данный момент востребованная услуга в рамках социальной поддержки населения – возмещение затрат на приобретение оборудования для подключения к цифровому телевидению.
Услуга «выдача водительского удостоверения», которую с нетерпением ждут граждане РФ, пока МФЦ не оказывается. Филиалы еще не до конца оснащены всем необходимым оборудованием, но работа в этом направлении активно ведется.
В конце прошлого года в филиале установлена новая программа (АИС). Услуги добавляются в нее постепенно. Положительные результаты уже видны: например, сроки оказания услуги по предоставлению справки об отсутствии (либо наличии) судимости значительно сократились. Опробована и процедура выдачи справок о размере пенсии – ответ на запрос приходит практически мгновенно.
Кроме того, филиалы МФЦ наделили правами по регистрации учетных записей на портале государственных услуг. Зарегистрироваться, подтвердить, изменить, отменить, восстановить и поменять свои данные на портале теперь можно в МФЦ. Но подавать документы, заявки и регистрироваться для оказания услуг через портал за гражданина в МФЦ не могут, для этих целей в филиале есть пункт коллективного доступа.
Согласно данным проведенных мониторингов удовлетворенность качеством предоставления услуг, оказанных на базе Западнодвинского филиала ГАУ «МФЦ», составляет 98,9%.
Выслушав доклад, глава района В. И. Ловкачев призвал Е. Г. Кошкину усилить работу с отделами администрации района с целью повысить количество муниципальных услуг, оказываемых на базе многофункционального центра.
Содокладчиком на совещании выступила начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский», майор полиции С. Г. ТИХОМИРОВА.
Отдел по вопросам миграции оказывает населению (как иностранным гражданам, так и гражданам РФ) более 10 видов государственных услуг. Иностранные граждане за предоставлением практически всех видов услуг обязаны обратиться лично. Но оказание одной из них – постановки на миграционный учет, возможно и через МФЦ.
За 2018 год по линии миграционного законодательства оказано более 1000 госуслуг: постановка на миграционный учет; прием документов на разрешение на временное проживание в России; приобретение гражданства; получение вида на жительство и др.
Что касается работы с гражданами РФ, активно взаимодействуют с ними сотрудники Западнодвинского и Жарковского филиалов МФЦ. В 2018 году гражданам РФ оказано свыше 4000 видов госуслуг: регистрация по месту жительства/пребывания; снятие с регистрационного учета по месту жительства/пребывания; получение паспорта гражданина РФ, а также зарубежного паспорта, документы на получение которых активно принимают сотрудники МФЦ.
Ведется работа по информированию населения через средства массовой информации о возможности и порядке получения госуслуг в сфере миграции в электронном виде. В минувшем году таком образом оказано более 30% услуг. С этой же целью миграционной службой организовано взаимодействие с главами сельских поселений района, проводятся рабочие встречи в образовательных, медицинских учреждениях города, на базе Бизнес-центра для предпринимателей при центральной районной библиотеке.
Большая работа ведется по предоставлению гражданам РФ адресно-справочной информации (в 2018 году оказано более 3000 такого рода услуг). В 2018 году работа по данному направлению была практически налажена: согласно административному регламенту срок предоставления данной информации составляет 14 дней, в отделе по вопросам миграции МО МВД России «Западнодвинский» уходит на это 3-5 дней. В ходе совещания (на областном уровне) между сотрудниками миграционной службы и социальной защиты населения было принято решение о порядке выполнения запросов путем межведомственного взаимодействия. Первые запросы поступили, но их содержание нужно доработать. Работа в этом направлении ведется.

 

 

Елена ТИХОНОВА

Comments: