22 октября на производственном совещании в администрации района были заслушаны доклады руководителей МУП «Западнодвинское АТП» и МУП «Школьный автобус» об итогах работы предприятий за девять месяцев 2018 года, проблемы и пути их решения. Первым перед собравшимися выступил директор автотранспортного предприятия В. В. СТУДЕНИКИН. Валерий Владиславович сообщил, что на данный момент организацией обслуживается 20 маршрутов: три городских, 12 пригородных, три муниципальных и два междугородних. Имеется 14 единиц техники.

За 9 месяцев 2018 года МУП «Западнодвинское АТП» перевезено 260 тыс. пассажиров. Это на 20 тыс. меньше, чем в 2017 году, причем, по словам В. В. Студеникина, уменьшение пассажиропотока от 4 до 14 % отмечается на всех маршрутах, а в особенности на пригородных. С этой проблемой предприятие сталкивается уже не первый год. Кроме того, осложняют работу предприятия и другие факторы: устаревшая техника (самый новый автобус в АТП 2011 года выпуска), жесткая конкуренция в сфере оказания транспортных услуг. Выход из этой ситуации видится только один – переходить на более экономичные виды транспорта, там самым снижать расходы на топливо, содержание и ремонт техники. Но приобретение новых автобусов пока только в планах на долгосрочную перспективу, так как свободных денег у АТП нет, а кредит  банки предоставлять отказываются.
Сегодня финансирование предприятия осуществляется из областного и местного бюджетов, зарабатывает АТП за счет продажи билетов. Выручка от продажи билетов на междугородние рейсы за девять месяцев 2018 года уменьшилась почти на 250 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.  На пригородные маршруты билетов продано также на 250 тыс. руб. меньше. Выручка от продажи билетов на городских маршрутах остается на уровне прошлого года. Также предприятие зарабатывает дополнительные средства за счет обслуживания заказных рейсов.
Дополнительно из районного бюджета в этом году АТП было выделено 350 тыс. руб. на приобретение нового двигателя для автобуса. Был осуществлен его капитальный ремонт, автобус уже осуществляет перевозки.
Кроме этого за девять месяцев текущего года произведены капитальные ремонты четырех ПАЗов, выполнена их покраска, приобретен еще один ПАЗ с пробегом, но в хорошем состоянии, проведена оценка рабочих мест и их категорирование.
Несмотря на всю работу, проведенную на предприятии в последние годы, решить имеющиеся проблемы, по признанию директора В. В. Студеникина, пока не получается. Из зала поступило несколько предложений, как можно модернизировать работу АТП. Обратилась к Валерию Владиславовичу заместитель главы района, заведующая финансовым отделом администрации С. В. Дроздова, которая порекомендовала руководителю не забывать, в первую очередь, о своих обязательствах  по погашению имеющийся задолженности по налогам, а также рассмотреть вариант приобретения новой техники на условиях лизинга.
Затем с докладом выступила директор МУП «Школьный автобус» Л. В. САХНО. Это предприятие осуществляет подвоз школьников в образовательные учреждения района: это три школы за пределами города Западная Двина и две школы в черте города. Всего подвозом пользуются 158 учащихся. На балансе предприятия 11 транспортных единиц: восемь автобусов марки ПАЗ и три – марки ГАЗ. Водительский состав полностью укомплектован, за каждым водителем закреплен автобус и маршрут. Все транспортные средства соответствуют ГОСТу, регулярно проходят технический осмотр, застрахованы в рамках ОСАГО. В каждом автобусе установлена система мониторинга в соответствии с требованиями закона, осуществляется контроль труда и отдыха водителя.
Как сообщила Лариса Васильевна, в мае текущего года один автобус марки ПАЗ был переоборудован на газовое топливо. Глава района В. И. Ловкачев призвал при подобной модернизации уделять особое внимание технике безопасности.

 


Юлия РЕЧИСТЕР

Comments: