На контроле у главы
- Подробности
- Категория: На контроле у главы
№21 (10369) 1 июня 2018
Новая рабочая неделя в администрации района по традиции началась с производственного совещания с участием глав администраций поселений. Тема для обсуждения на этот раз звучала так: «Работа управляющих компаний на территории Западнодвинского района с нового периода деятельности. Планы и задачи на 2018 год».
Напомним, что на сегодняшний день в районе работает три управляющих компании: ООО «РСУ», ООО «Система патриотов» и ООО УК «Двина». Их руководители и были приглашены для отчета о результатах своей деятельности.
Первым перед собравшимися выступил директор ООО «РСУ» А. В. МАТВЕЕВ. Под управлением у этой компании, которая работает с октября 2017 года, находится самое большое количество многоквартирных домов в г. Западная Двина – 87.
– За время нашей деятельности сделано уже немало, – сказал Андрей Владимирович, – полностью заменена канализация в доме 46 по ул. Ленина, произведена замена труб водоснабжения в д. 5 по ул. Горького, частично заменена канализационная система, сделан косметический ремонт подъездов в д. 36 по ул. Ленина, также отремонтированы подъезды в д. 4 по ул. Фадеева. Планируем заменить всю запорную арматуру на системе водоснабжения по ул. Ленина, д. 34.
Также в планах ООО «РСУ», помимо текущих ремонтов, начать работу по взысканию с жильцов задолженностей за содержание и текущий ремонт, а также за газоснабжение. Как пояснил А. В. Матвеев, не все собственники жилых помещений платят исправно за потребленные услуги, собираемость платежей по ООО «РСУ» составляет 60-70%.
Об итогах деятельности на территории района ООО «Система патриотов» доложила зам. руководителя организации М. В. СТЕПАНЕНКОВА.
– С октября 2017 года у нас под управлением находилось 13 многоквартирных домов, – сообщила Марина Владимировна, – в данный момент осталось семь. Свои услуги мы предложили жильцам многоквартирных домов в п. Старая Торопа. На данный момент получено согласие от одного из этих домов – №6а по ул. Больничной. Продолжаем работу с жильцами тех домов в г. Западная Двина, которые никогда и нигде не были под управлением. Например, д. №34 по ул. Октябрьской и №34 по ул. Горького.
В настоящий момент ООО «Система патриотов» начало подготовку к отопительному периоду 2018-2019 гг. Все работы обозначены в плане мероприятий по подготовке к ОЗП.
В своем докладе М. В. Степаненкова также коснулась вопроса соблюдения жильцами домов платежной дисциплины, которая по данной организации составляет около 80%. Неплательщикам разослано 61 письмо-претензия, готовятся документы на вынесение судебных приказов.
Следующим свой доклад представил руководитель ООО УК «Двина» С. Б. АЛЕКСЕЕВ. Эта компания в городе работает сравнительно недавно, на управлении у нее находится 10 домов.
– Так как большинство домов перешло в нашу УК в апреле текущего года, деньги от них мы получили лишь в мае. Поэтому пока стараемся выполнять все работы, предписанные нам Жилищным кодексом, но не требующие больших материальных затрат, – сказал Сергей Борисович. – Занимаемся обкашиванием травы, обрезкой деревьев, выполняем ремонт подвальных и чердачных окон, изготавливаем и размещаем в подъездах домов доски информации, работаем над созданием своего сайта.
Также сотрудники данной управляющей компании проводят обследование домов на предмет ремонта систем отопления, водоснабжения, канализации, печных труб.
По предписанию отдела ГО и ЧС администрации района ведется работа по оборудованию чердачных и подвальных помещений запирающими устройствами.
С. Б. Алексеев сообщил, что в планах компании согласовать с жильцами домов перечень работ исходя из имеющихся средств, а также обсудить переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Этот вопрос в своем выступлении затронул и директор ООО «РСУ» А. В. Матвеев. Его позиция заключается в том, что благодаря таким прямым договорам собственники жилых помещений смогут напрямую оплачивать потребленные тепло, воду, газ и т. д., а управляющая компания будет избавлена от лишней бумажной волокиты и не будет нести убытки и накапливать долги перед «ресурсниками», оплачивая за жильцов услуги в счет будущих платежей, как это делается сейчас.
Председательствовавший на планерке заместитель главы администрации района Ю. Н. ОРЛОВ назвал это решение преждевременным и призвал руководителей управкомпаний не торопиться и тщательно все обдумать.
Сейчас, по мнению Юрия Николаевича, и муниципалитет и управляющие компании должны работать над тем, чтобы привести все многоквартирные дома к учету водоснабжения, электроэнергии, в том числе потраченной на общедомовые нужды. Эти меры помогут навести порядок и избежать незаконного потребления услуг.
Как уже отмечалось ранее, в Западной Двине есть дома, жильцы которых не заключили договор ни с одной управляющей компанией. Глава городского поселения город Западная Двина В. А. СТАРЧЕНКО обратился к руководителям управкомпаний с просьбой взять эти дома под свое управление. Также Владимир Александрович поднял вопрос содержания детских игровых площадок, находящихся во дворах многоквартирных домов. Многие из них находятся в плохом состоянии, трава не обкашивается, инвентарь не ремонтируется. По мнению В. А. Старченко, содержанием и уборкой тех площадок, что находятся на дворовых территориях, должны заниматься управкомпании.
Как сказал заместитель главы Ю. Н. Орлов, этот вопрос требует серьезного разбирательства. Юрий Николаевич дал поручение В. А. Старченко провести работу по уточнению реестра детских игровых площадок с целью закрепления их либо за конкретной УК, либо за муниципалитетом.
Еще одно поручение было адресовано главе администрации городского поселения п. Старая Торопа О. Л. Грибалевой. Ю. Н. Орлов поручил ей провести конкурс по выбору управляющей компании для дома №13 по ул. Комсомольской.
Заведующий отделом ГО и ЧС А. Н. Максимов поднял вопросы антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности многоквартирных домов, так как их обеспечение является прямой задачей УК.
Подводя итог обсуждению всех докладов в целом, Ю. Н. Орлов сказал:
– Я считаю положительным тот факт, что в районе работают три управкомпании. Это значит, что у наших жителей есть выбор. И время покажет, кто лучше справляется со своими обязанностями, кому люди могут доверять. Я приветствую здоровую конкуренцию, но призываю руководителей организаций не соперничать, а работать в контакте, вместе решать возникающие проблемы.
Юлия РЕЧИСТЕР
Comments: