№50 (10347)   22 декабря  2017

18 декабря состоялось еженедельное рабочее совещание при главе района.


Первый вопрос рассматривался в рамках расширенного заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям Западнодвинского района. С докладом «О работе отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки по вопросам безопасного проведения новогодних мероприятий, пожарной безопасности и мерах предупреждения возникновения пожаров на территории Западнодвинского района» выступил заведующий отделом ГО и ЧС администрации района С. В. АНДРЕЕВ. Он проинформировал, что в целях обеспечения безопасности при проведении новогодних праздников администрацией Западнодвинского района издано соответствующее постановление. Оно было направлено главам сельских и городских поселений, руководителям оперативных служб, расположенных на территории района, руководителям образовательных организаций и руководителям объектов, задействованных  в проведении новогодних праздников. Главной целью разработанных мероприятий комплексной безопасности является сохранение жизни и здоровья граждан.
Главам администраций поселений, руководителям оперативных служб и руководителям организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации рекомендовано назначить ответственных должностных лиц с утверждением графика их дежурств. В целях выполнения мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности производилась проверка учреждений с круглосуточным пребыванием людей, мест проведения новогодних представлений, объектов торговли, осуществляющих продажу пиротехнических изделий, наружного противопожарного водоснабжения.
Заместитель главы администрации района, председатель районной КЧС Ю. Н. Орлов сообщил, что в срок до 25 декабря должна быть представлена документация по планам усиления аварийных бригад и график их дежурств. Кроме того, будет проведен дополнительный инструктаж представителей ресурсо- и энергоснабжающих организаций, чтобы их работа проходила нормально в новогодний период. Всем задействованным организациям и службам необходимо приложить максимум усилий, чтобы продолжительные зимние праздники доставили радость и хорошее настроение людям.
Далее с докладом «О работе архивного отдела с заявлениями и обращениями граждан в 2017 году» выступила заведующая отделом В. П. КОРМИЛИЦЫНА.
В начале своего выступления Валентина Петровна подчеркнула, что население именно по степени использования архивных документов прежде всего судит об эффективности работы архивистов.
На 1 декабря текущего года в наш архив поступило 769 запросов от 506 граждан, юридических лиц, общественных организаций. Причем, треть заявлений поступила от юридических лиц (162 запроса). На эту же отчетную дату 2016 г. было 756 запросов. В этом году самое большее количество запросов в течение дня было сделано 17 апреля – всего их зарегистрировано 29.
Для осуществления запроса используются разные возможности:
– непосредственное посещение архива (так поступил 691 заявитель);
– отправка заявления по почте (25 адресатов);
– возможности электронной почты использовали 12 человек;
– с помощью телефонного звонка было сделано 28 заявлений.
Львиная доля запросов (483 или 63% от их общего количества) касается информации о подтверждении стажа работы граждан в той или иной организации; установления факта льготного стажа, зарплаты для начисления страховой пенсии по старости.
На втором месте – заявления, связанные с выделением земельных участков, подтверждением права собственности на них (140 запросов или 18%).
На третьем по востребованности месте – заявления о подтверждении права домовладения, последнем месте жительства, прописке граждан (81 запрос или 11%). Прочие 65 запросов (8%) связаны с переименованием улиц, с перенумерацией домов, переименованием района и области.
Для ежегодного отчета в архивный отдел у архивистов всегда просят назвать общее количество использованных для исполнения запросов дел. В этом году, чтобы ответить на заявления граждан, было использовано более 2000 дел за 1952-2013 гг.
Согласно установленному регламенту конечный срок исполнения запросов не должен превышать 30 календарных дней. Обычный срок составляет не более недели. Если же нужно подтвердить факт начисления зарплаты за 30 лет, то запрос исполняется в течение двух-трех недель.
Самые трудоемкие запросы касаются подтверждения льготного стажа. Ведь для того, чтобы выполнить такой запрос, необходимо: перечитать все приказы – начиная с точной даты принятия на льготную специальность и до перевода или увольнения с нее; отразить информацию о прогулах, административных отпусках, направлении на учебные сборы. Для того чтобы ускорить процесс поиска информации по льготному стажу, в архиве создается база данных по приказам предприятий. На сегодняшний день такие базы данных сделаны по ДОКу, жилищно-коммунальному хозяйству, Западнодвинскому ЛПХ, Обуховскому ЛЗУ, горторгу, ПМК-СН и др. Частично сюда занесены протоколы сельскохозяйственных предприятий.
Много времени иногда теряется на переписку с заявителем, так как последние могут указать для выбора заработной платы только период работы, забыв при этом указать организацию, в которой нужно искать запрашиваемую информацию. К сожалению, не все выполненные запросы нашли своего хозяина. Сейчас в архиве лежат 19 готовых справок, которые ждут своих «заказчиков». Не на все заявления дается положительный ответ. Например, за 11 месяцев текущего года 35 заявителей получили информационное письмо, в котором указывалась конкретная причина отсутствия положительного результата. Нередко причиной отказа в получении информации является ошибка в ведении делопроизводства. Поэтому руководителям предприятий, организаций и ответственным сотрудникам необходимо более внимательно относиться к работе со своей документацией.
Также В. П. Кормилицына сообщила следующую приятную новость. Завершилось перемещение обширного документального фонда в новое просторное помещение архивного хранилища, расположенного в здании городских бань (ул. Ленина).
Сергей ДЕНИСОВ

Comments: