жд2

На прошлой неделе в преддверии Дня железнодорожника сотрудники редакции отправились в Старую Торопу. Здесь мы познакомились и побеседовали с дежурной по станции Еленой ПАВЛОВОЙ.
Елена Сергеевна трудится на железной дороге уже 26 лет, имеет большой профессиональный опыт. Хотя пришла она сюда «по стечению жизненных обстоятельств»…

Елена Павлова уроженка здешних мест. В 1983 г. девушка окончила десять классов Староторопской средней школы и поступила в Великолукский сельскохозяйственный институт (специальность «Агрономия»), успешно завершив учёбу в 1987 г.

жд1
Елена вернулась домой и начала работать на Октябрьском сортоиспытательном участке, расположенном рядом со Старой Торопой, в должности фитопатолога (прим. Специалист по заболеваниям растений). Работа молодому специалисту понравилась, неоднократно приходилось выезжать на подобные сортоучастки, расположенные в разных регионах страны.
Но в начале 90-х годов, вскоре после распада Советского Союза, сельскохозяйственному производству нечернозёмной полосы России стало уделяться меньше внимания, в хозяйствах сокращались посевные площади. Так что деятельность Октябрьского сортоучастка стала постепенно сворачиваться. В 1997 г. сократили должность фитопатолога по защите растений. Елена Сергеевна осталась без работы, пришлось встать на учёт в районное бюро занятости.
Но вскоре благодаря содействию тогдашнего начальника станции Старая Торопа Александры Григорьевны Лобановой Елена устроилась на вакантную должность дежурной стрелочного поста.
Работать было тяжело. 12-тичасовые дневные и ночные смены, в зимний период – регулярная расчистка стрелок от снега. Но всё же эта новая работа пришлась Е. С. Павловой по душе.
Однажды на станцию Старая Торопа приехал проверяющий (на железной дороге его называют ревизором). Обстоятельно побеседовав с Еленой Сергеевной и убедившись, что та является грамотным специалистом, он предложил ей занять более ответственную должность дежурного по станции. Е. С. Павлова согласилась и, чтобы повысить свой образовательный уровень и профессиональную квалификацию, поступила на заочное отделение Великолукского техникума железнодорожного транспорта им. К. С. Заслонова, который окончила с красным дипломом.

жд3
16 лет она работала разъездной дежурной на станциях-разъездах Барсово, Русаново, приписанных к Старой Торопе. А шесть лет назад стала работать дежурным непосредственно на станции Старая Торопа.
– Круг должностных обязанностей у дежурного по станции достаточно широк, – говорит Елена Сергеевна. – В моём подчинении находится два стрелочных поста, работу которых в течение всей смены я контролирую и даю необходимые указания. Руковожу маневровыми работами. Принимаю и отправляю прибывающие на станцию грузовые, пассажирские дальнего следования и пригородные поезда. Выхожу встречать проходящие поезда, веду переговоры посредством телефонной связи с машинистами локомотивов. Заполняю учётные журналы по двум станциям – Старая Торопа и Барсово.

жд4
Работа мне нравится, и я ею дорожу. Железная дорога – это единый, хорошо отлаженный механизм. Здесь всегда был образцовый порядок, поддерживалась строгая дисциплина. Иначе нельзя. На любом работнике лежит огромная ответственность. И прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать.
Коллектив нашей станции Старая Торопа небольшой, но дружный и сплочённый. Это начальник станции Евгения Викторовна Морозова, пять дежурных по станции, восемь дежурных стрелочных постов, товарный кассир. Каждый добросовестно трудится на своём рабочем посту.
Пользуясь случаем, поздравляю своих дорогих коллег, всех работников железнодорожного транспорта, уважаемых ветеранов с нашим замечательным профессиональным праздником. Желаю отличного настроения, крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в работе.
Сергей ДЕНИСОВ
Фото Ольги Жуковой

Comments: