№30 (10277)   5 августа  2016

 

В сентябре 1901 года, то есть 115 лет тому назад, открылось регулярное сообщение по стальной магистрали Москва – Рига. Столько же существует и железнодорожная станция Западная Двина, подарившая жизнь и название нашему родному городу. За это время через станцию днем и ночью, в строгом соответствии с установленным графиком идут поезда, которым всегда обеспечена «зеленая улица». Особенно суровые испытания выпали на долю западнодвинских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Но, рискуя жизнью, нередко под интенсивными бомбежками вражеской авиации, они продолжали выполнять поставленную задачу, обеспечивая быстрейший пропуск эшелонов к фронту. К сожалению, некоторые из этих смелых и мужественных людей погибли прямо на своем служебном посту. Неслучайно местом городского воинского мемориала была выбрана привокзальная площадь.


Если же говорить о дне сегодняшнем, то у нас наблюдаются позитивные перемены. В целом по российским железным дорогам, в том числе и по нашему западному направлению, на 30% увеличился грузооборот. Значительно больше, чем прежде, перевозится сельскохозяйственных грузов (зерно, контейнеры с мясной, молочной и иной продукцией отечественных сельхозпроизводителей), что связано в первую очередь с успешной реализацией государственной программы импортозамещения. Увеличивается и пассажиропоток. Ведь в последнее время россияне стали больше отдыхать, путешествовать по бескрайним просторам страны, да и просто ездить друг к другу в гости. А из всех видов транспорта они выбирают именно железнодорожный, поскольку наши поезда обеспечивают пассажирам комфорт и безопасность. Тем более что и подвижной состав постоянно улучшается и модернизируется, теперь появились даже двухэтажные пассажирские вагоны. Совершенствуется и расписание поездов, чтобы людям можно было как можно быстрее и с минимальным количеством пересадок в пути добраться до пункта конечного назначения.

DSC 1421
Но одновременно возрастают и требования ко всем работникам и службам ОАО «РЖД». Поэтому мы не стоим на месте, непрерывно повышаем свой профессиональный и образовательный уровни. Многие наши работники получают среднее специальное и высшее образование в профильных техникумах и вузах, причем, на бесплатной основе. Это вышестоящим руководством только приветствуется и, естественно, поощряется должным образом. В то же время мы крайне заинтересованы в том, чтобы к нам на железную дорогу приходили хорошо подготовленные и инициативные молодые специалисты. В связи с этим планируем провести соответствующую разъяснительную профориентационную работу среди учащихся старших классов. По окончании школы ребята, например, могут поступить в Великолукский железнодорожный техникум, Санкт-Петербургский университет путей сообщения.
В заключение хочу поблагодарить всех работников нашего небольшого, но дружного коллектива за добросовестный труд, а также поздравить с профессиональным праздником. Желаю всем своим коллегам и товарищам отличного настроения, крепкого здоровья, тепла и уюта в доме, чтобы мир, согласие и любовь всегда царили в их семьях!

Л. ШКОДИНА,
начальник станции Западная Двина

Comments: