№4 (10352)   2 февраля  2018

никифорова

12 декабря 2017 года директору Западнодвинской средней школы №2 Валентине Владимировне НИКИФОРОВОЙ была вручена Благодарность Президента РФ «За заслуги в развитии науки и образования, подготовке квалифицированных специалистов, многолетнюю добросовестную работу». Под ее руководством учреждение неоднократно становилось победителем конкурсов за инновационную деятельность. В числе первых школа перешла на профильное обучение, что позволило существенно повысить уровень обучения и подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, а также повысить престиж школы не только на районном, но и областном уровне.


Поэтому часто родители будущих первоклассников, задаваясь вопросом: «В какую школу отдать ребенка?», останавливают свой выбор на Западнодвинской средней школе №2, как пользующейся неизменно хорошей репутацией
Основанная в 1980 году, за время своего существования школа дала путевку в жизнь более чем трем тысячам выпускников. Все они нашли свое место в жизни, многие прославили родной город и район. Среди них есть ученые и рабочие, учителя и инженеры, врачи и военнослужащие, руководители предприятий, учреждений, организаций, предприниматели, артисты, работники СМИ.
В. В. НИКИФОРОВА Западнодвинской средней школой №2 руководит с 2001 года. Именно на это время пришлись внедрение ЕГЭ и ФГОС, инновационных образовательных программ, переход на профильное обучение. Школа стала не только учреждением образования, но и социокультурным центром. Но главное, что учащиеся СОШ №2 сейчас, как и в прежние годы, продолжают получать прочные знания по предметам, о чем свидетельствуют результаты экзаменов и олимпиад.
– Так значит, цель, которую Вы поставили перед собой, заняв пост директора, а именно: «создать школу, в которую будут стремиться дети и родители; школу, в которой будут давать крепкие знания, в которой будут не только образовывать, но и гармонично развивать способности, одаренность, талант», достигнута? – задаю я Валентине Владимировне свой первый вопрос.

– Для достижения этой цели я и мои коллеги работаем каждый день на протяжении многих лет. И могу с уверенностью сказать, что мы на верном пути. Ведь специфика педагогической деятельности такова, что каждый новый учебный год ставит перед нами новые задачи, устраивает нам своеобразную проверку на прочность и профессионализм. Как руководитель могу сказать, что эффективное управление невозможно без создания своей команды, мыслящей альтернативно, гибко, находящей нестандартные решения. И коллектив нашей школы – именно такая команда. Результатом общей работы является то, что сегодня наша школа известна не только за пределами региона, но и на всероссийском уровне, в первую очередь, благодаря успехам педагогов и их учеников.

Действительно, достижения СОШ №2 составляют внушительный список. В разные годы учителя школы становились победителями Всероссийского конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, победителями муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», ученики ежегодно занимают призовые места на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников и показывают стабильно высокие результаты при проведении государственной итоговой аттестации. В 2009 году школа стала победителем конкурса лучших общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2011 году школа и директор стали победителями конкурса образовательных учреждений, творчески работающих педагогов, руководителей, талантливой молодежи Тверской области «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона». Не раз учреждение становилось площадкой для проведения региональных фестивалей. И продолжать этот перечень можно еще долго.

– В чем же секрет такого успеха?

– Мы дорожим нашими достижениями и стараемся не снижать планку. Были годы, когда нам было трудно набрать два первых класса, сегодня это уже три класса с большой наполняемостью. В современном мире человеку для достижения успеха нужны прочные знания и уверенность в своих силах. Если спросить моих коллег о стратегической цели школы, то уверена, каждый даст ответ, не задумываясь: «Создать условия для формирования успешной траектории развития каждого ребенка». Каждый ученик должен найти свою нишу успешности и иметь возможности для самоопределения.

– Благодарность Президента РФ «За заслуги в развитии науки и образования, подготовке квалифицированных специалистов, многолетнюю добросовестную работу» Вам вручал лично губернатор области И. М. Руденя. В пояснительной записке, помимо прочих достижений школы, говорится о том, что СОШ №2 в числе первых перешла на профильное обучение. Расскажите об этом подробнее.

– Уже начиная с 9 класса, с учениками ведется большая работа по определению будущего профиля обучения. Дети выбирают его вместе с родителями, и в рамках данного направления ребенок имеет право выбрать дополнительные предметы, которые он хочет изучить. Такая возможность дается каждому школьнику. В 10-11 классах у старшеклассников есть право выбора профильных предметов, элективных курсов, групповых занятий, т.е. есть возможность выбора индивидуальной траектории обучения. Управление расписанием в условиях индивидуального учебного планирования – это большой труд. Но результатом такой работы является участие детей и их победы на конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня. А в этом учебном году мы предлагаем раннюю предпрофилизацию восьмиклассникам.

– Всю свою жизнь Вы посвятили педагогике. После окончания Калининского государственного университета в 1983 году, получив профессию учителя русского языка и литературы, приехали в Западнодвинский район. А с 1992 года Вашим «вторым домом» стала средняя школа №2. У каждого учителя есть свой образец для подражания, человек, примеру которого он старается следовать. Кто стал для Вас таким примером?

– Для меня всегда была и остается примером моя мама Надежда Ефимовна Максименкова, педагог с 45-летним стажем. Она преподавала русский язык и литературу в Новоселковской школе Жарковского района. Именно мама заложила во мне любовь к профессии учителя. Я – продолжатель семейной династии педагогов, иного пути я для себя не представляла. И я уверена, что учителя нашей школы тоже для многих своих учеников являются примером и выпускники благодарны им за знания и помощь в выборе жизненного пути.
Юлия РЕЧИСТЕР

Comments: