№40 (10338)   13 октября  2017

В. П. БОГДАНОВ работает в дорожной отрасли около 35 лет, из них, 32 года – руководителем ЗАО «Запдвиндорстрой». С октября 2016 года он исполняет обязанности заместителя директора этого предприятия. За многолетний добросовестный труд Виктор Петрович неоднократно награждался Почетными грамотами губернатора Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, главы Западнодвинского района. В 2004 году он был награжден Почетным знаком «Тверской дорожник», а в 2014 году ему присвоено звание «Почетный строитель Тверской области». Коллеги характеризуют Виктора Петровича как ответственного, надежного человека и специалиста, который по-настоящему любит свою работу.

В преддверии профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства – мы встретились с В. П. Богдановым, который любезно согласился ответить на наши вопросы и поделился планами на будущее.
– Виктор Петрович, расскажите, каким был ваш путь в профессию?
– Я родился и вырос в д. Борок Ильинского сельского поселения Западнодвинского района. В детстве очень любил возиться со всякого рода техникой, наверное, это увлечение мне перешло от отца, который много лет работал шофером. После окончания Ильинской средней школы поступил в Западнодвинское СПТУ (ныне – ГБПОУ «Западнодвинский технологический колледж им. И. А. Ковалева»). В 1972 году получил специальность водителя автомобиля, отслужил в армии, затем поступил в Калининский политехнический институт на специальность «Строительно-дорожные машины и оборудование».
– Как начиналась ваша трудовая биография?
– После окончания института по распределению уехал в г. Череповец Вологодской области. Начинал свою трудовую деятельность механиком в одной из крупных строительных организаций города, затем был главным механиком, начальником участка механизации. Работая в этой организации, мне пришлось поучаствовать в строительстве химзавода, пятой доменной печи и кислородно-конвертерного цеха металлургического комбината.
В мае 1983 года с семьей переехал на постоянное место жительства в Западную Двину. Около полутора лет трудился в Западнодвинском ДРСУ, в январе 1985 года перешел на должность главного инженера в ХДСУ (ныне – ЗАО «Запдвиндорстрой), а уже через полгода был назначен начальником этого предприятия.
– Расскажите, как складывалась ваша деятельность в этой организации. Ведь не секрет, что работа у дорожников не из легких?
– За 35 лет работы в дорожной отрасли я ни разу не пожалел о выбранной профессии и никогда не думал заняться чем-то другим. Хотя, признаюсь, за это время дела на предприятии складывались по-разному. В конце 80-х – начале 90-х мы активно развивались: построили новое административное здание и производственную базу по ул. Молодежной, приобретали новую технику, обновили оборудование на асфальтобетонном заводе, получали много заказов на строительство новых дорожных объектов по районам. Затем был сложный постперестроечный период, когда все силы были брошены, буквально, на то, чтобы выжить. Затем в начале 2000-х годов предприятие испытывало серьезные трудности с заказами, и, чтобы сохранить коллектив, нам пришлось расширить географию производства работ. Строили дороги в Смоленской, Новгородской, Тюменской областях… За годы работы предприятием были построены такие районные дороги, как Ильино-Аксентьево, Аксентьево-Панщина, Ильино-Высочерт, Сосвятское-Барино, Урев-Хватково-Бенцы, Пятиусово-Каськово, Антоново-Пятиусово, Москва-Рига-Хотино, Москва-Рига-Улин и др. Сейчас ЗАО «Запдвиндорстрой» занимается не только строительством, но и ремонтом дорог регионального и местного значения.


– Если не секрет, почему вы сейчас оставили должность директора?
– Мне 63 года. Почти половину своей жизни я посвятил любимой работе, но в этом году планирую уйти на заслуженный отдых. Сейчас передаю хозяйственные дела и делюсь опытом с новым руководителем.
– Виктор Петрович, чем планируете заниматься на пенсии?
– Пока работал, свободного времени не хватало ни на семью, ни на свои увлечения. Теперь планирую наверстать упущенное. Очень люблю рыбачить, а также заниматься своим садом. Кроме того, я являюсь депутатом городского Совета, теперь смогу больше внимания уделять общественной работе.
DSC 1072
Многие работники ЗАО «Запдвиндорстрой» и руководители других организаций района убеждены, что в самые тяжелые для нашей страны годы, когда рушился политический строй, произошел развал экономики, эту организацию не постигла печальная участь многих других, прекративших свое существование, только благодаря личным качествам ее директора В. П. Богданова, который сделал все от него зависящее, чтобы сохранить и предприятие, и коллектив.
– Скажите, где все эти непростые годы вы черпали силы, чтобы продолжать «борьбу за жизнь» организации? – задаю я очередной вопрос.
– Конечно, в своей семье. Супруга и дети всегда с пониманием относились, когда мне приходилось задерживаться допоздна на работе, поддерживали словом, когда «опускались руки». Они и сейчас – мои главные советчики во многих делах. Моя дочь живет в Твери, по профессии она бухгалтер-экономист. Сын пошел по моим стопам, учился в Тверском политехническом университете на факультете «Автомобильные дороги», работает главным специалистом отдела мостов в компании ФКУ «Упрдор Россия» г. Тверь.
Кроме того, я благодарен работникам предприятия, которые многие годы трудились со мной плечом к плечу. В их числе: машинист погрузчика В. С. Широков, водитель самосвала Ю. В. Тарасов, машинист автогрейдера Н. В. Михайлов, прораб А. Х. Садыков, инженер производственного отдела Г. А. Михайлова, машинист катка В. А. Рягузов, главный механик А. М. Гаврилов. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников и ветеранов дорожного хозяйства с праздником! Желаю успешного выполнения стоящих перед коллективом задач, и пусть люди говорят только слова благодарности за ваш добросовестный труд. Крепкого всем здоровья, счастья и благополучия!

Comments: