Культура
- Подробности
- Категория: Культура
№30 (10328) 4 августа 2017
В этой рубрике мы рассказываем о разнообразных предметах, поступивших в фонды музея в последнее время и помогающих нам лучше и глубже узнать историю Западнодвинского района, его людей.
Сегодня в центре нашего внимания оказалась вещица столь неприметная как по размеру, так и по внешности, что, казалось бы, о ней и говорить не стоит. Но это только на первый взгляд. На самом деле она является свидетельницей событий огромной важности, сыгравших немаловажную роль в истории нашего края. Это обычная свинцовая пломба, которые ставили еще не так давно на товарные железнодорожные вагоны. Она неплохо сохранилась, так что можно прочитать выпуклые надписи: «МОСК. В. Р. ЖЕЛ. ДОР. В 537» на одной стороне, что, должно быть, означает «Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога» (так называлась железнодорожная магистраль Москва-Рига в момент строительства), а дальше шли серия и номер пломбы, и «СТАНЦ IЯ … (неразборчиво): СОКОЛЬН. (так тогда называлась современная станция Новосокольники) 29 АПР 901» (дата опломбирования вагона – 29 апреля 1901 г.) на другой стороне.
Для нас примечательна, в первую очередь, дата, указанная на пломбе – 1901 г. Это год открытия регулярного или, как тогда говорили, «правильного» пассажирского и товарного движения по нашей железной дороге. Очень даже вероятно, что эта пломба прибыла к нам с одним из первых поездов и является свидетельницей и участницей не только начала работы важной железнодорожной магистрали, но и строительства станции и поселка под названием «Западная Двина».
Е. КОНОВАЛЬЦЕВ,
методист Западнодвинского
историко-краеведческого музея
Comments: