DSC 0463

Пандемия коронавируса изменила жизнь каждого из нас. Дистанционное обучение, удалённая работа, режим самоизоляции – эти термины теперь прочно вошли в нашу жизнь. Как привыкнуть к новым реалиям, как научиться жить и работать в новых условиях? В это время сложнее всего приходится бизнесу, поэтому с этими вопросами мы обратились к успешному западнодвинскому предпринимателю С. А. ПРИНЦУ.

– Я в рядах предпринимателей уже более 20 лет, – говорит Сергей Александрович, – и за это время был пережит не один кризис, но с такой ситуацией и такой непростой задачей, как в настоящее время, мы столкнулись, пожалуй, впервые в современной России. Необходимо постараться не только сохранить всё наработанное ранее, но и по возможности приумножить. Мы должны обязательно научиться работать в новых условиях, пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса и, в то же время, сделать что-то полезное для общества и людей в целом. И при грамотном и рациональном управлении это вполне возможно и осуществимо.

– Сергей Александрович, что Вы, как руководитель, конкретно предприняли для сохранения рабочих мест, обеспечения занятости своих работников и сохранения бизнеса в целом?
– Деятельность ИП «Принц С. А.» имеет разную направленность. Это несколько магазинов, в том числе, продуктов, канцтоваров, компьютерной техники, это деревообрабатывающее производство, столярный цех, продажа пластиковых окон и металлических дверей, ритуальное агентство. Такая организация и способ ведения бизнеса абсолютно оправданы, так как каждая сфера интересна сама по себе и, что не менее важно, – сезонна. Летом производство работает на полную мощность, но зимой оно убыточно, в это время года «срабатывают» с прибылью другие подразделения. Но сейчас во всех сферах деятельности мы столкнулись с нехваткой средств, так как всё финансовое движение практически остановилось. Поэтому, чтобы сохранить все рабочие места, не уволить ни одного человека, мне пришлось перепрофилировать работников.

DSC 0474

– Хорошо известно, что избранная Вами кадровая политика помогать сохранить коллектив, избежать так называемой «текучки», будь то магазин или столярный цех.
– Это действительно так. Есть сотрудники, кто работают вместе со мной с самого начала – уже на протяжении 27 лет, а средний стаж работы в ИП составляет 17 лет. Поэтому я ценю свой коллектив, как руководитель, несу ответственность за каждого работника. Я уважаю каждого из них, доверяю им, помогаю расти профессионально.

– А какие меры предприняты в Вашей организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой? Осуществлять руководство дистанционно для Вас труднее?
– Руководителю, имея современные средства связи и доступ в Интернет, конечно, можно работать удалённо. Так я поступал и до ситуации с распространением коронавируса, поэтому подобный опыт есть. Но работники, например, на производстве, не имеют возможности трудиться дистанционно. Они должны выходить на рабочее место. И здесь моя задача, как руководителя, обеспечить их безопасность. Всех сотрудников, по возможности, я «расселил» по отдельным кабинетам, провёл со всеми профилактические беседы о необходимости соблюдения санитарных норм. Водители, возвращающиеся из дальних рейсов, не контактируют с персоналом. Передача документов, всевозможной финансовой отчётности у нас налажена с соблюдением необходимых мер безопасности, через специальные боксы. Следует честно признать: наше общество ещё не вполне готово к жизни в новых условиях, на это нужно время и осознание персональной ответственности каждого.

– Сергей Александрович, говоря о задачах на предстоящий период, Вы сказали, что будете стараться не только сохранить, но и приумножить всё, сделанное ранее. Означает ли это, что ситуация с коронавирусом не помешает Вам осуществить новые проекты?
– Я много никогда не планирую, но несколько задумок есть всегда. И нынешний момент не исключение. Произошла крупная модернизация ритуального агентства. Мы на сегодняшний день занимаемся полностью производством всей предлагаемой к продаже продукции. На высоком уровне все 10 лет остаётся и качество обслуживания. Также в ближайшей перспективе – открыть для своих сотрудников и для приверженцев здорового образа жизни современный мини-спортзал для занятий взрослых и детей с пользой для тела и души.

– Стоит отметить, что все Ваши планы по развитию бизнеса связаны по-прежнему с родным городом.
– По-другому не может быть. Основа бизнеса – здесь, в Западной Двине, во все объекты – построенные, открытые, созданные, вложена душа. Это дело всей моей жизни, и я буду это сохранять и приумножать.
Беседовала Юлия РЕЧИСТЕР
Фото Ю. Речистер
и Т. Киселёвой

Comments: